На состоявшихся 26 мая в Сирии выборах президента с большим преимуществом победил действующий глава государства Башар Асад. Он набрал 95% голосов при явке 48%. Теперь срок его полномочий продлевается на 7 лет.
Интересно, что какой-то широкой международной реакции на эти выборы нет. Хотя событие это достойно обсуждения и аналитики.
А нужны ли были эти выборы в стране, которая воюет? Если заведомо ясно, что нельзя привлечь всех сирийцев: есть Идлиб, есть территории, контролируемые курдскими формированиями.
На этот вопрос дал ответ гость программы "Точка зрения" — сирийский политолог Анас Мохсен.
— Эти выборы были очень нужны. И проводились своевременно. Поскольку за последние 50 лет это всего лишь вторые выборы после принятия новой Конституции 2012 года. Первые президентские выборы были в 2016 году. А вот и вторые.
Это означает, что сирийский народ хочет выбирать своего кандидата среди пожелавших возглавить страну. Их было очень много сначала. Но только трое смогли соблюсти основные условия для того, чтобы претендовать на президентский пост.
Сирия находится в очень тяжелой политической ситуации. И, естественно, эти выборы помогают сирийскому народу и сирийскому государству в целом идти своим путем в будущее. Я думаю, что очень нужны были выборы.
— Запад уже объявил сирийские выборы нелегитимными. Но даже там заметили большую поддержку действующего президента, очень большую явку на тех территориях, где были участки для голосования, что люди превратили это в праздник, в демонстрацию лояльности. Чуть ли не кровью подписывались.
Опрошенные жители того же Алеппо, например, говорят о том, что сирийцы устали от войны. Они видят, что есть порядок. И они готовы поддерживать этот порядок, поддерживать Башара Асада. Что-то еще можете добавить об атмосфере в Сирии?
— Что значит — легитимные выборы? Это значит, что выборы должны идти по их — западным — меркам, соответствовать их взглядам, одобрять их кандидатов, даже тех, которых вообще не было в Сирии свыше 20 лет.
Может быть, Западу не нравится, что народ противостоял терроризму, противостоял агрессии, санкциям, эмбарго? Наверное.
Если они считают, что сирийский народ был вынужден идти на эти выборы, то пусть посмотрят, как проходило голосование в посольстве Сирии в Ливане, в городе Бейруте. Там тоже было огромнейшее скопление народа — сирийцев-избирателей.
И что? Сирия вынуждала этих людей идти выбирать? Конечно, нет.
Возьмем Москву. Сирийские граждане, которые живут в Москве, шли толпой туда, чтобы избирать своего президента.
И так было не только в Москве — в более чем 50 странах мира. В том числе в Бельгии, в Польше, в Чехии, в Словакии.
Кстати, здесь очень интересный нюанс. Запад не признает эти выборы. Например, Франция и Германия, и Британия, и Канада, и Америка, и Италия объявили, что не признают, ибо выборы были нелегитимные. При этом не дали сирийским гражданам, которые там живут, идти избирать свои кандидатов. Например, посольство в Берлине было закрыто. И там шел митинг сирийцев против такого решения. То же самое было в Канаде и Америке.
— А почему они не дали сирийцам проголосовать?
— Чтобы потом не признать. Не нужны им эти выборы.
Они требуют там принять сначала какую-то Конституцию. Новую. Третью Конституцию.
У них есть политическая воля указывать сирийцам: делайте так, и тогда мы будем вам идти навстречу.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.