Труппу Пермского театра призывают в армию

Театр мечтает выкупить у армии... танцовщиков

Странная по дикости ситуация сложилась в Перми: исполнительный директор Театра оперы и балета Анатолий Пичкалев предложил "выкупить" артистов балета, которые по возрасту попадают под призыв. По 30 тысяч в месяц готов платить театр за каждого рекрута, лишь бы их в сапоги не обули! Театр рискует остаться без постановок, а "призывники" — без сцены.

Директора легко можно понять. Как он объясняет в своем блоге на Word Press, в 2012 году после недавней отмены отсрочек от воинской службы сразу девять его танцовщиков попадает под призыв. Администрация театра называет это катастрофой, поскольку за время службы молодые люди растеряют все навыки, полученные за время многолетней и трудной учебы в хореографическом училище. Год в кирзовых сапогах — и все, прощай карьера. В балете танцовщики — товар штучный.

Кроме того, эти артисты заняты в большинстве постановок пермского театра, причем некоторые из них уже стали ведущими танцовщиками. Уйдут в армию — непонятно, что будет с репертуаром, театр сразу окажется в яме.

Читайте также: За повесткой - шагом марш в военкомат

Как же решали эту проблему раньше? Дирекция театра обращалась к местным военным комиссарам с просьбой разрешить им пройти альтернативную службу прямо в своем театре. Военные соглашались. Однако на этот раз случилось нечто непонятное: призывная комиссия отправила нескольких молодых людей из Пермского театра на альтернативную службу в драматический театр на Алтае! А еще одного талантливейшего солиста отправили в дом престарелых в Самарской области служить санитаром. Во как оно все обернулось!

В своем блоге директор Пермской оперы и балета Анатолий Пичкалев пишет: "Как директор театра, я в конце концов готов выкупить этих ребят у государства! Есть контрактная служба, средняя стоимость контрактного военного, по разным данным — около 30 тысяч рублей в месяц. Я готов заплатить государству 360 тысяч рублей из доходов театра, чтобы этого пацана оставили в покое. После чего театр подписал бы с ним контракт на пять-десять лет. Пусть та сумма, которую я заплачу, чтобы выкупить у государства артистов, пойдет на обеспечение желающих служить. Хорошая идея, но сколько придется пройти кабинетов, чтобы это осуществить?

Государство тратит огромные деньги на образование артистов балета, а потом разом все перечеркивает, и ребята становятся кем угодно, только не танцовщиками. Та же проблема у артистов цирка, музыкантов, спортсменов. Но пока приходится бороться в одиночку с нашей рутиной, как Дон Кихоту с ветряными мельницами…".

Пока военкомат отложил призыв артистов до осени. Но вечно откладывать решение этой проблемы невозможно! Неоднозначную ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:

"Ясно одно: военные тут ни причем. Распределением "альтернативщиков" занимается Федеральная служба по труду и занятости, а не военкоматы. Обращаясь к людям в погонах с просьбой, нужно было договариваться именно с этой службой для того, чтобы ребята оставались в собственном театре в Перми, а не поехали служить в какой-то другой.

Я так думаю: директору Пермского театра оперы и балета нужно сейчас срочно обращаться в Роскомтруд, чтобы по осени его артистов опять в какой-нибудь театр другой не отправили, а "распределили" именно в свой. Тогда и проблема решится.

И еще несколько слов об альтернативной службе как таковой. Очень много мифов вокруг нее, причем зачастую они недостоверны. Ну вот, например. Гражданин якобы должен доказать, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, и призывная комиссия вправе отказать гражданину, если придет к выводу об отсутствии у него соответствующих убеждений.

На самом же деле доказывать наличие убеждений или вероисповедания не требуется -- убеждения недоказуемы. Необходимо лишь обосновать свой выбор. В заявлении должны быть изложены не фактические подтверждения наличия убеждений, а мотивы выбора гражданской службы взамен военной.

Отказать гражданину, претендующему на "альтернативку", весьма непросто: законных оснований для отказа у призывной комиссии, как правило, быть не может, если заявление подано с соблюдением сроков и других формальностей. Время доказывания недостоверность доводов гражданина о том, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, лежит на призывной комиссии.

И еще очень важный момент, который связан со сроками подачи в военкомат заявления о желании служить на альтернативной гражданской службе вместо военной. Заявления рассматриваются в ходе призыва, предшествующего тому, в который заявитель должен быть призван. Запомните: если у вас походит срок призыва в октябре, то заявление нужно подавать до 1 апреля. Если же у вас выходит срок призыва в апреле, то подавайте заявление до 1 октября. Таковы нормативы.

Читайте также: Если вы не отзоветесь, мы напишем в "Спортлото"

И еще один нюанс, который связан не с альтернативной, а с военной службой. Хочу его дать совсем молодым и их родителям. Юноши, пытающиеся уклониться от службы в армии с помощью справок о липовых болезнях, порой вредят своей дальнейшей карьере. Порой их освобождают от армии ввиду всяких экзотических заболеваний, но те же "недуги" мешают им впоследствии получить водительские права или устроиться на хорошую работу. Таких примеров достаточно".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить