Кто ответит за транспортный коллапс?

Традиционный "час пик" на московских автотрассах в минувший четверг растянулся фактически на целый день: в центре города скопились тысячи машин, Садовое кольцо на некоторое время было полностью парализовано, на МКАД, Третьем транспортном кольце и основных дорогах, ведущих в сторону области, образовались многокилометровые заторы.

Десятки тысяч москвичей опоздали на работу или вовсе не добрались до нее, просидев в пробках едва ли не до самого вечера. Убытки, которые понес город,  исчисляются десятками миллионов рублей, но, что примечательно, официально никто не виноват.

Пресс-служба ГИБДД запоздало назвала причиной "коллапса" дождливую погоду и туман: машины двигались намного медленнее, чем обычно, и было много мелких аварий. Между тем, по наблюдениям самих автомобилистов, таких заторов не спровоцировал даже первый снегопад - что уж тут говорить о мелком дожде... Стоит заметить, что во многих местах городах не работали светофоры, что, разумеется, только усугубило положение на дорогах.

"Правда.Ру" обратилась к российским политикам с вопросом, кто должен нести ответственность, дабы подобные ситуации повторялись как можно реже.

Александр Хинштейн, депутат Госдумы (фракция "Единая Россия"):

- Я думаю, что здесь не нужно ставить вопрос об ответственности руководителя, потому что понятно, что невозможно все предусмотреть и невозможно контролировать каждый винтик в огромной машине. Но то, что непосредственные исполнители, которые должны были отвечать за техническое состояние тех же светофоров, и те руководители, в чьем прямом подчинении все это хозяйство находится, безусловно, должны понести ответственность за произошедшее.

Просто нужно создать прецедент. Допустим, есть какой-то начальник, смотритель или инспектор. Если 20 граждан подадут на него в суд и предоставят доказательства, что в результате этого технического сбоя, возникших пробок они понесли убытки, кто-то не успел на самолет, кого-то не довезли в больницу и т.п. Если суд обяжет возмещать ущерб конкретных исполнителей, безусловно, будет совсем другая дисциплина. Российские чиновники, к моему глубокому сожалению, понимают только один язык – силы.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы (фракция "Справедливая Россия")

- ГИБДД и городские власти. Они должны обеспечивать порядок. Я не думаю, что только светофоры создавали эти проблемы. Я считаю, что многие проблемы могли бы быть сняты в  городе, если ими заниматься. Были разные варианты решения транспортной проблемы, но толком этим не занимаются. Можно как-то ограничить въезд транспорта, сделать платным для иногородних, это делают во многих странах. Надо изучать мировой опыт и внедрять его в России.

Надо постоянно этой темой заниматься, а не так – от случая к случаю. Был вариант Садовое кольцо пустить в одну сторону. Так поговорили-поговорили и разошлись... Думаю, сейчас опять будут говорить. А город будет все дальше и дальше задыхаться. К Новому году город встанет. Это, к сожалению гарантированно - каждый год так происходит. 

Геннадий Гудков, депутат Госдумы (фракция "Справедливая Россия")

- На самом деле пробки возникают не только из-за неработающих светофоров. У нас сегодня модно перекрывать улицы при любом чихе должностного лица, я наблюдаю это. Ладно президент едет, но ведь ездят все, кому не лень и многие улицы перекрывают.

У нас пробки из-за того, что все дороги превращены в парковки. Я считаю, что власти городские и федеральные должна нести ответственность за то, что нет парковок.  От того, что я говорю, ничего не меняется. Я попросил план многоярусных парковок в Москве, мне, во-первых, три раза не отвечали, видимо, это военная тайна, а когда ответили, мне стало понятно, почему. До 2011 года предлагается построить 36 тысяч мест всего. Это на 4 миллиона машин, которые в Москве, и еще полтора миллиона приезжих! Поэтому сегодня неработающие светофоры дополняют все то безобразие, какое творится в Москве.

По большому счету, я считаю, что столицу надо переносить. Надо приходить к такому решению, что невозможно в одном городе, сосредотачивать хозяйственные, финансовые и представительские функции. Надо разделять. Я считаю, что надо столицу делать отдельно, делать несколько скоростных линий поездов, чтобы 20-30 минут добираться. Может быть во Владимирской области или еще где. Прямо в чистом поле строить и разгружать Москву.

Юрий Напсо, депутат Госдумы (фракция ЛДПР)

- В четверг Москва традиционно становится "территорией пробок", особенно вечером. Люди стараются завершить свои важные дела, поскольку в пятницу у многих организаций "короткий день", кое-кто уже начинает готовиться к выходным. Поэтому основная нагрузка приходится на четверг, и это, естественно, сказывается на дорожной ситуации.

Кроме того, одной из главных причин вчерашних заторов стали погодные условия. Начало декабря, большинство водителей уже "переобулись" на зимнюю резину, а на улице снова плюсовая температура, мокрые дороги. Естественно, это не добавляет уверенности автолюбителям.

Конечно, я не стану говорить, что причуды климата – единственный источник бед, а организация дорожного движения в Москве – безупречна. Здесь есть над чем поработать, и мы неоднократно поднимали вопрос о пересмотре скоростного режима на Третьем транспортном кольце и некоторых других магистралях. К сожалению, эти вопросы не решаются быстро. Я надеюсь, что в самом ближайшем будущем мы примем действенные меры в этом направлении, но надо понимать, что "одним махом" проблема московских пробок не решится.

Аккуратное безаварийное вождение, уважение друг к другу на дороге и немного терпения к людям – самое лучшее, что каждый из нас, автомобилистов, может сделать для решения этой проблемы.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Савченко предсказала судьбу Украине
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Реформы Медведева и Гайдара: два мнения лоялиста и реформатора
Рейтинг Путина сравнялся с рейтингом Горбачева в 1989 году
СМИ США рассказали, что не так с Черноморским флотом России
Рейтинг репутации стран: Россия на 52-ом месте
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Лидер США Дональд Трамп вне закона
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Савченко предсказала судьбу Украине
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Наши люди в Европарламенте - кто они?
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева