Доверяй, но оформляй! Родительский дом "уплыл" из рук наследниц...

Двадцать три года назад, собираясь за общим столом, семья Фростов и подумать не могла, какая битва, жестокая и грязная, развернется за их уютный дом. Он всегда принадлежал и будет принадлежать только им – так считали сестры Дебби Бэнниган и Аврил Макдональд. Однако какой иронией сейчас кажутся эти слова двум женщинам!..

Свой маленький домик Джозеф Фрост любил едва ли не так же сильно, как свою семью: особнячок из трех комнат был итогом его многолетнего труда. Выстроенный на маленьком клочке земли в родной деревне Джозефа и оплаченный целиком за счет выручки от торговли бакалеей, дом стал самым большим достижением отца семейства.

Однако с 1969 года, когда был заложен первый кирпич, многое изменилось. К середине 80-х Англия оказалась на пике экономического спада, и маленький бизнес Джозефа уже не приносил таких доходов.

Между тем выход на пенсию был не за горами, и Джозеф начал ломать голову над тем, как, отойдя от дел, не протянуть ноги. 

И тогда состоялся его первый разговор с дочерьми, в ходе которого были озвучены условия соглашения насчет дома. На семейном совете было решено, что отец оставляет Дебби и Аврил дом, а взамен сестры будут платить им с матерью по 200 фунтов стерлингов (около 400 долларов) ежемесячно в качестве "довеска" к пенсии.

Такими условиями все остались довольны, и жизнь потекла своим чередом.

Однако Джозеф не отличался крепкой памятью и постоянно заводил разговор об условиях "ренты". Мама сестер к тому времени уже умерла, и дочери каждый раз терпеливо объясняли ему, что к чему. В конце концов им показалось, что отец наконец-то все понял.

Но то ли Дебби и Аврил были плохими учителями, то ли мистер Фрост оказался неспособным учеником... В общем, после его смерти выяснилось, что сестры остались без дома.

У них опустились руки: тех денег, которые они выплачивали все эти годы, могло бы хватить на новое жилье, а теперь, получается, они остались без крыши над головой. И что самое обидное – в их родном доме живет их мачеха.

Читайте также: Мачеха до полусмерти избила падчерицу кочергой

Тут стоит отметить, что соглашение с отцом девушки заключили в устной форме – в конце концов, стыдно брать с родного человека расписку. Теперь сестры жалеют, что не сделали этого раньше: несмотря на то, что дом должен принадлежать им, Дебби и Аврил не имеют на него законных прав.

Помощь сестер была весьма существенной и позволяла родителям вести вполне приличную жизнь. Однако спустя 20 лет выяснилось, что все их "инвестиции"были коту под хвост – отец даже не упомянул их в своем завещании. Более того, он отписал дом своей новой жене Марион, с которой он сочетался браком в 1995 году.

Погоревав, сестры постарались отнестись к случившемуся философски: "В конце концов, сложно выполнить когда-то данное тобой обещание, если ты уже умер, – размышляет Аврил. – Это урок номер один. А второй – никто не в силах сказать наперед, как сложится его жизнь".

Тем временем судья Королевского суда Джеральдин Эндрюс скрупулезно подсчитывала, кто, кому и сколько должен.

Эндрюс признала, что сестры действительно имеют право на владение домом, поскольку неукоснительно выполняли свои обязательства по устному соглашению, однако выяснила и то, что Джозеф подарил Аврил 8,4 тысячи фунтов стерлингов на свадьбу, а также оплатил аналогичную церемонию для Дебби.

Читайте также: Девочка выбрала себе новую маму на улице

Сестры жалеют, что так и не смогли договориться со своей мачехой. У них были неплохие отношения, несмотря на то, что когда она выходила замуж за отца Дебби и Аврил, их даже не позвали на свадьбу.

"Если кто-то думает, что все дело в деньгах, то это совершенно не так. Мы уже потратили на адвокатов порядка 200 тысяч фунтов – это почти в 4 раза больше, чем мы выплатили родителям. Конечно, мы могли бы купить себе другое жилье, но именно этот дом – наш. Мы выросли в нем и хотели бы, чтобы и наши дети, а затем и внуки, жили там же", – вздыхает Аврил.

На прошлой неделе дело, которое тянулось три года, наконец-то завершилось, и суд вынес свое решение. Владелицей дома была признана Марион. От каких-либо комментариев она отказалась, заявив, что тяжба вымотала ее. Сестры готовят апелляцию, однако без особой надежды на то, что суд высшей инстанции отдаст им дом обратно.

Урок, который двум женщинам преподнесла жизнь, оказался жестоким. "Мы были заботливыми дочерьми, – говорит одна из них. – У нас в

Доверяй, но оформляй! Родительский дом
Доверяй, но оформляй! Родительский дом "уплыл" из рук наследниц
семье не было конфликтов, и мы уже устали ломать себе голову над тем, почему все так получилось. Очень тяжело сознавать, что никому нельзя верить – даже собственному отцу.

Сейчас такое время, что родные люди готовы поубивать друг друга за недвижимость. А мы честно выполняли свою часть договора, и нам в голову не приходило оформлять его официально. Без бумажки человек становится совершенно бесправным. И мы на своей шкуре почувствовали, каково это".

О самых важных событиях дня читайте на главной странице

Обсудить