Автор Правда.Ру

НАМ КУПЯТ КАБУКИ

НАМ КУПЯТ КАБУКИ

Министерство культуры РФ готово рассмотреть вопрос о финансовой поддержке российских гастролей японского театра Кабуки в 2003 году. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил заместитель министра культуры РФ Денис Молчанов на сессии проходящего в Петербурге 2-го российско-японского форума, посвященного перспективам российско-японского сотрудничества в области культуры.

 По словам Молчанова, гастроли театра Кабуки должны состояться в сентябре 2003 года в Москве и Санкт-Петербурге. Московские выступления театра состоятся во время IV Всемирной театральной олимпиады, объединенной с V Международным театральным фестивалем им. А.П.Чехова. Петербургская часть гастролей всемирно известного театра пройдет в рамках программы празднования 300-летия города на Неве, отметил Молчанов.

 Японцы очень трепетно относятся к своему искусству и к тому, чтобы "рыжебородые варвары", как на востоке достаточно долго называли европейцев, не только увидели, но и поняли классический японский театр.

 А сделать это достаточно сложно. Японское мироощущение коренным образом отличается от мировоззрения европецев, а театр, отражает мировоззрение как зеркало.

 В Европе всегда существовал интерес к японской культуре, а на пике моды "на все японское", который мы переживаем сейчас, европейцы активно проявляют стремление "понять и впитать".

 Идя нам навстречу, японцы "разъясняют для варваров театр". Они приглашают зрителей на репетиции, читают бесплатные лекции и по истории театра, устраивают выставки и прочие мероприятия, которые призваны показать красоту и простоту японской культуры.

 Завоевывать российского зрителя японцы начали издалека - с Дальнего Востока. Именно там проходили мастер-классы для наиболее подготовленного - хотя бы географически - зрителя.

 Так, во время гастролей в Хабаровске зрители могли наблюдать сцены из спектаклей, процесс гримирования.

 Особый восторг у зрителей вызывали эпизоды когда японские актеры-мужчины демонстрировали, как они могут играть женские роли.

 Мастер-классы проведены при непосредственном участии зрителей. Жалающие задавали вопросы, а некоторые даже показали свое мастерство на сцене.

 Кабуки представляет собой уникальный синтез всех видов театрального искусства, существовавших ранее в Японии. В числе традиционных видов, у которых Кабуки перенял элементы сценической техники и репертуар, - драма Но, театр Кёгэн (фарсы, которые разыгрывались в антрактах во время спектаклей Но).

 

 Красота формального стиля - один из эстетических принципов, на которых основано все искусство Кабуки , - находит наиболее яркое выражение в манере игры - самом важном аспекте Кабуки . Когда актер Кабуки готовится к роли в классической пьесе, он по старинному обычаю начинает подготовку с изучения традиционной манеры игры, доведенной до совершенства его предшественниками. Этот стиль игры, даже если первоначально он и был нацелен на реалистическое воплощение, обрел совершенно определенную форму и стал ярко символичным в процессе развития искусства Кабуки . Таким образом, даже в реалистической пьесе Кабуки самые тривиальные жесты и движения часто ближе к движениям танца, чем к движениям актерской игры. Почти каждый жест сопровождается музыкой. Существует много примеров, где этот символизм доведен до степени абстракции, в результате чего традиционная манера игры уже не имеет прямой связи с какой-либо рациональной интерпретацией роли.

 Особый прием актеров Кабуки , известный под названием "миэ", пожалуй, больше всего гармонирует с принципом формализованной красоты. Он используется в определенные кульминационные моменты или в финале классической пьесы актером, исполняющим главную роль, который внезапно останавливается в живописной позе, устремляет пристальный взгляд в одну точку и скашивает глаза. Эта своеобразная манера игры является примером того, что Кабуки всеми средствами стремится подчеркнуть величие красоты.

 Если договаривающиеся о гастролях стороны придут к успеху на переговорах, то мы сможем увидеть один из самых красивых странных и захватывающих видов искусства.

 

 Елена Киселева

 "ПРАВДА.Ру"

РИА 'Новости'

 'Япония сегодня'

 'Энциклопедия от А до Я'

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
Миссия невыполнима: как Запад провалил войну санкций — Василий КОЛТАШОВ
Украинский президент похвалился "новым" танком — модернизированным советским Т-72
Изгнанные из спорта с позором
В Бельгии автомобиль протаранил толпу на вечеринке
Ватиканские спецслужбы тянут щупальца к Москве
Синяки на ногах? Это сигнал - примите меры.
Литва паникует из-за моста, ведущего в расположение войск учений "Запад"
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Почему преступления и суициды происходят в одни и те же дни — Владимир ФАЙНЗИЛЬБЕРГ
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Миссия невыполнима: как Запад провалил войну санкций — Василий КОЛТАШОВ
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Украина представила вертолет отечественного производства "Надежда"
Навальный встретил отдохнувших в США детей
Президент России поздравил Андрея Кончаловского с 80-летием
В Южной Осетии грузинские школы переходят на русский язык
Как в Москве хотят похоронить наше прошлое
Ватиканские спецслужбы тянут щупальца к Москве
В Хабаровске чемпиона мира по пауэрлифтингу убили в драке