Коньяк - мореход, или Новое - это хорошо забытое старое

 Известный в старину, но забытый ныне способ ускорения созревания коньяка успешно воскресил шведский виноторговец Олев Келт.

В начале этого года он загрузил во французском Гавре свой корабль 54 бочками молодого коньяка, которым по всем канонам виноделия полагалось отлеживаться в погребах семь лет. Однако по возвращении во французский порт после 3-месячного кругосветного плавания на Дальний Восток через Панамский канал и Атлантику его коньяк приобрел, по оценкам самых строгих дегустаторов, все свойства напитка 7-летней выдержки.

Причем качества содержимого его бочек оценивали придирчивые эксперты в самом городе Коньяк во Франции, куда он привез обратно свой товар. Здесь же коньяк из бочек был перелит в фирменные 40 тысяч бутылок, которые шведский виноторговец собирается продавать по всему миру.

Озадаченные достижением Олева Келта, французские эксперты вспомнили, что метод ускоренного созревания коньяка использовался в прошлых веках моряками, уходившими в дальние плавания. Правда, не столько в коммерческих целях, сколько для личных нужд. Коньяк из корабельных погребов всегда имел отменный вкус и аромат.

Бортовая качка, смена температур на разных широтах, эффекты перепадов атмосферного давления и земного магнетизма волшебным образом влияют на ускорение процесса созревания коньяка. Причем, как оказалось, направление движения судна с бочками Келта было не самым удачным. По старому, проверенному опыту лучше перевозить молодой коньяк с востока на запад.

Стокгольм.

Обсудить