
Известный в старину,
но забытый ныне способ ускорения созревания
коньяка успешно воскресил шведский виноторговец
Олев Келт. В начале этого года он загрузил во
французском Гавре свой корабль 54 бочками
молодого коньяка, которым по всем канонам
виноделия полагалось отлеживаться в погребах
семь лет. Однако по возвращении во французский
порт после 3-месячного кругосветного плавания на
Дальний Восток через Панамский канал и Атлантику
его коньяк приобрел, по оценкам самых строгих
дегустаторов, все свойства напитка 7-летней
выдержки.
Причем качества содержимого его бочек оценивали
придирчивые эксперты в самом городе Коньяк во
Франции, куда он привез обратно свой товар. Здесь
же коньяк из бочек был перелит в фирменные 40
тысяч бутылок, которые шведский виноторговец
собирается продавать по всему миру.
Озадаченные достижением Олева Келта,
французские эксперты вспомнили, что метод
ускоренного созревания коньяка использовался в
прошлых веках моряками, уходившими в дальние
плавания. Правда, не столько в коммерческих
целях, сколько для личных нужд. Коньяк из
корабельных погребов всегда имел отменный вкус и
аромат.
Бортовая качка, смена температур на разных
широтах, эффекты перепадов атмосферного
давления и земного магнетизма волшебным образом
влияют на ускорение процесса созревания коньяка.
Причем, как оказалось, направление движения
судна с бочками Келта было не самым удачным. По
старому, проверенному опыту лучше перевозить
молодой коньяк с востока на запад.
Стокгольм.