Эталон женского достоинства: Анджелина Джоли в фильме "Турист"

Красивая женщина — это всегда загадка. Легко ли быть красивой? Какие трудности встречаются на пути? Красота — дар, который может быть и проклятием.

О красоте женщины ведущая программы "Популярное кино глазами психолога" на канале "Правда.Ру" Маргарита Кичерова поговорила с беллетристом, психологом Светланой Шарко.

Предметом обсуждения стал фильм "Турист", главную роль в котором сыграла Анджелина Джоли.

— Считается в нашем обществе, что если ты родилась красивой, тебе повезло…

— С одной стороны — да, с другой стороны — нет. Потому что работает известная пословица: "Не родись красивой, а родись счастливой". Я в целом считаю, что родиться красивой — это прекрасно, что там говорить. Но только красота не является путем к счастью. Там много преград.

— Давайте о преградах поговорим. Комплексы есть у красивых женщин?

— Если говорить о комплексах у красивых женщин, то их ровно столько же, сколько и у некрасивых. Потому что комплексы складываются во время нашего воспитания. И очень редко они хоть как-то привязаны к внешности.

Что такое красивая женщина? Согласитесь, это тоже так неоднозначно.

Если говорить про Анджелину Джоли, она, конечно, красива. Что говорить.

— Красива, я наслаждалась.

— Да, ее красота не только внешняя. Там, в этом фильме, прекрасно видно, что красота женщины — это не разрез глаз, не овал лица. Это — то ощущение, которое испытывает человек рядом с ней. Да, героиня там, конечно, прекрасна.

— Полностью с вами согласна. Именно про ощущения. Она когда сидела, когда улыбалась, когда смотрела на человека, было ощущение, что тебя одаряют чем-то великолепным. Какими-то драгоценностями. И все просто восхищены были вокруг. Благо дело происходило в Париже. И мужчины там реагируют совсем иначе на женщин, чем в Америке. Это на мой взгляд.

— Да, там дело происходило в Париже. А потом в Венеции. И везде, в общем-то, отзывчивая аудитория. Это правда. Что французы, что итальянцы. Но есть еще нюанс в этом фильме, заметили? То, что она там в мужском мире.

— Почему красавицы чаще всего одиноки в плане окружения. То есть женщины их избегают. Есть какая-то зависть в отношении красавиц? Давайте поговорим об этом. Почему сначала они оказываются в мужском мире?

— Красота — это всегда вызов. И ее кто-то видит, кто-то ее боится, много зависти. Так как у большинства, особенно у женщин, огромное количество критиков внутри. Идет сравнение. "Посмотри-ка, а ты ведь не такая, как она. У нее вообще все не так".

— Посмотри какая девочка! Она тебя по каким-то параметрам лучше. Она учится. Она, может быть, красивее. А может быть, победила в конкурсе баянистов, а ты нет.

— Да. У нас у многих внутри сидит этот критик, который манипулирует нами, нашим сознанием, которое смесь чувства вины, критики к себе и ощущения, что со мной что-то не так. И вот это ощущение заставляет людей обесценивать красоту. И красивая женщина, если она обладает достоинством, да еще и характером, горы может свернуть в этой жизни.

— А как она обходится без женского окружения?

— Женское окружение постепенно формируется из того, кто выдерживает и кто живет тоже в этом пространстве достоинства. Это необязательно красавицы. Очень часто есть женщины, которые не обладают сногсшибательной внешностью, но обладают волей, достоинством, умом. Тогда, постепенно, особенно с возрастом, они как раз приобретают вот этот шарм, который тоже так умеют ценить и французы, и итальянцы. И тогда в окружении красивой, умной женщины есть те, с которыми она на равных.

— То есть у нее могут появиться подруги?

— Конечно, вне сомнения. Но женский мир конкурентен в своей основе. К сожалению, это так.

— А я слышала, что женщины как раз на сотрудничестве работают вместе.

— Мы так выстроены, наша психика, материнский инстинкт, мы больше сотрудничаем, больше делаем. Но, заметьте, когда мы покупаем одежду, очень часто нам важно, что скажут другие женщины.

— Чтобы выделиться среди других. И это видно по отношению женщин к Анджелине Джоли на балу, когда она шла. Как они перешептывались и смотрели. Это ведь и в жизни бывает? Вот это шептание, эти взгляды презрительные немного. И ты не понимаешь, может быть, с тобой что-то не в порядке? А подоплека другая.

— А Анджелина, заметьте, была полна достоинства, она вообще не парилась. У нее была цель, у нее была потребность, и она четко следовала ей. Это женщина, у которой не просто своя волна, но которая осознает свою красоту. И понимает все бонусы, которые она дает. Красота здесь — это движение, когда перед тобой расступаются.

При этом окружающие женщины на этом балу, надо сказать, в большинстве своем были очень привлекательны.

Маргарита, обратили внимание? У героини нет никакой истерики внутри. Она там не стояла перед зеркалом и не крутила.

— Она не старалась своей красотой принизить окружающих.

— Она просто была. И очень интересно она с этим графом-ловеласом поговорила. Там говорят, что это известный граф такой-то, ловелас. Она его выслушала абсолютно спокойно. У нее внутри ничего не дрогнуло.

— Да, правда. Надо учиться. Это как пособие.

— Важно увидеть, для меня это даже не красота, а достоинство этой женщины. Ее правдивость. Как она Брэду Питту, точнее, его герою, Френку, очень красиво давала обратную связь.

Она живет в этом редком, к сожалению, ощущении своего достоинства, честности с собой. Это очень трогает. Возможно, она немного идеализирована, как во всяком западном таком фильме. Но это же прекрасно. Это было приятно наблюдать.

Беседовала Маргарита Кичерова

Материал подготовила Ольга Лебедева

Автор Маргарита Кичерова
Маргарита Кичерова — журналист, педагог, корреспондент видеостудии Правды.Ру *
Редактор Ирина Гусакова
Ирина Гусакова — обозреватель Правды.Ру
Обсудить