Рок-звезды рекламируют... ученых

Американский благотворительный фонд имени Джеффри Бина решил, что люди должны знать героев мира науки и создал проект «Rock Star of Science», в котором знаменитые музыканты делятся своей славой с учеными, борющимися против раковых заболеваний.

Известный парфюмер Джеффри Бин скончался от рака в 2004 году, а год спустя, согласно его завещанию, начал работать благотворительный фонд, занимающийся субсидированием научных исследований по борьбе с онкологическими заболеваниями и болезнью Альцгеймера. Недавно эта организация провела социологический опрос во всех штатах США, по итогам которого было установлено: только 4 процента американской молодежи знает имена ныне живущих ученых и считают их достойным примером для подражания.

Фонд решил исправить ситуацию и привлечь внимание общественности к деятельности медицинских светил. Для этого были приглашены известные поп-исполнители и рок-музыканты. Вместе музыкальные знаменитости и ученые будут гастролировать по стране, совмещая концерты и лекции. Участники проекта «Rock Star of Science» собрались вместе, чтобы попозировать для фотосессии, которую разошлют во все крупные глянцевые журналы США.

Читайте также "Жизнь за науку"

Команду ученых представляют достойный личности: нобелевский лауреат вирусолог Гарольд Вармус, изобретатель методики ранней диагностики болезни Альцгеймера Руди Танзи, руководитель проекта расшифровки человеческого генома Фрэнсис Коллинз и многие другие. Музыкантов представили – певец Сил, кантри-дива Шерил Кроу, участник группы «Black Eyed Peas» Will.i.am, гитарист Джо Пэрри и друг Нельсона Манделы поп-рокер Джош Гробан.

В рамках проекта уже начал формироваться собственный музыкальный коллектив. Так оказалось, что Руди Танзи в возрасте 17 лет «засветился» в составе группы «Deep Purple» в качестве клавишника, а Фрэнсис Коллинз несколько лет играл в различных коллективах Нью-Йорка и до сих пор поддерживает музыкальную форму. Он ежедневно игроет на гитаре. Вместе с Джо Пэрри ученые провели пробную репетицию и поняли, что из них получится неплохое трио.

Рок-звезды рекламируют... ученых
Рок-звезды рекламируют... ученых
Примечательно, что Пэрри в детстве мечтал стать морским биологом, но тяжелая форма дислексии едва позволила ему окончить школу и лишила шансов на поступление в высшее учебное заведение. В компании своих новых друзей он провел много времени, дискутируя о подобии научного и музыкального творчества, о причинах озарения и о том, как красота музыкальных нот перекликается со стройностью генетического кода.

Президент благотворительного фонда Мэрил Комер уверена, что «Rock Star of Science» не только сделает ученых более известными и популярными в народе, но и станет первой из многих подобных акций. Уже сейчас на сайте проекта посетителям предлагают проголосовать – какие ученые должны стать следующими участниками «Rock Star of Science».

«Правда.Ру» обратилась к российских медикам с вопросом о том, нужна ли такая персональная популярность представителям науки. Насколько она может оказаться полезной или вредной для репутации ученого?

«Это нужно больше больным, чем нам. Они должны знать, к кому обращаться в случае беды. Популярность ученых может стать эффективным противоядием от засилья шарлатанов», - считает Михаил Борисович Ярустовский, ученый секретарь Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, профессор, д.м.н.

Людмила Алексеевна Гизатулина, проректор по учебной работе ФГОУ «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства России», доцент, к.м.н., считает что личная известность врачей очень нужна.

«Есть много талантливых медиков, работа которых достойна самой высокой оценки. Популярность таких людей позволит им продвигать свое научное направление. Главное - чтобы популярность не позволяла манипулировать ими в чужих интересах.

Они должны активно сниматься в социальной рекламе, посвященной проблемам здоровья, участвовать в различных акциях, в том числе и в культурных, – уверена Гизатулина. - Эта работа, направленная одновременно наружу и внутрь. Медики не только зарабатывают личную популярность, но и подтягивают за собой свои научные организации».

Читайте также на "Правде.Ру"

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить