Открыт новый способ формирования "чёрных дыр"

Учёные доказали присутствие во Вселенной нового типа космических взрывов. Астрофизики уверены, что они открыли новый способ формирования "чёрных дыр".

В начале декабря Правда.Ру уже писала о "чёрных дырах", которые продолжают привлекать внимание научного сообщества. Эти космические объекты образуются при неограниченном гравитационном коллапсе (катастрофически быстром сжатии под действием сил тяготения) массивных космических тел, в частности, звезд. Похоже, новое сенсационное открытие европейских астрономов даст новые сюжеты для писателей-фантастов.

Загадочная и в тоже время ироничная Мать-Природа вновь «направила» астрономов по замкнутому кругу. Только они уверились в том, что объяснили причины формирования всплесков гамма-излучения (GRBs), одного из самых загадочных астрофизических явлений, как обнаружили новое явление, которое показало, что вспышки гамма-излучения все еще остаются в значительной степени таинственными.

Напомним, что в июне 2006 года американские учёные установили, что эти мистические всплески, природа которых не была ясна около 40 лет, формируются при высвобождении так называемых кварков – гипотетических элементарных частиц составляющих материю Вселенной.

Теперь же учёные доказали присутствие нового типа космических взрывов, исследователи подозревают, что они возникают после того, как недавно рожденная черная дыра проглатывает материю своей звезды-родительницы, которая уже обречена.

Всплески гамма-излучения - самые мощные взрывы во Вселенной, они сигнализируют о формировании новой черной дыры и условно они делятся на два класса - длинные и короткие. В последние годы, усилия международного научного сообщества показали, что длинные всплески гамма-излучения связаны с взрывами массивных звезд (гиперновых).

В прошлом году, наблюдения, проводимые двумя научными группами - GRACE и MISTICI, которые использовали телескопы Южной Европейской обсерватории, показали, что короткие всплески гамма-излучения формируются после столкновения компактных объектов: нейтронных звезд или черных дыр.

Однако недавно был обнаружен ещё один тип всплесков гамма-излучения, который по своим свойствам является чем-то средним между длинными и короткими. Учёные считают, что в их формировании играет роль какой-то процесс ещё не известный науке. «Или это новый вид поглощения, способного формировать длинные вспышки или новый тип взрыва звёзд, в котором материя не может избежать чёрной дыры» - размышляет астрофизик Массимо Дела Валли.

Независимо от решения проблемы, ясно одно – эти новые результаты бросают вызов принятому научным сообществом мнению, согласно которому длинные всплески гамма-излучения связаны с яркими сверхновыми звездами. Учёных надеются на то, что сумеют найти как можно больше этих нетрадиционных взрывов, дабы понять их природу. Охота уже началась!