Ворона в клетке не глупее человека

Новый эксперимент доказал, что в некоторых ситуациях вороний мозг не уступает человеческому или обезьяньему. Ученые поражены способностью ворон не только использовать орудия труда, но и самостоятельно их изготавливать.

Что делать если лакомство вне досягаемости? Вороны нашли быстрый ответ на этот вопрос – они тут же начали использовать «подручные» средства, пытаясь заполучить пищу. Более того, пернатые смогли применить сразу несколько инструментов, говорят учёные из Оклендского университета.

Когда птицы сталкивались с недосягаемостью пищи, они рассуждали так же, как бы это делали приматы. Учёные крайне заинтригованы – давно известно, что вороны обладают некими умственными способностями, выгодно отличающими их от других пернатых, однако впервые обнаружены образцы поведения, которые свойственны человекообразным обезьянам и человеку.

Выяснилось, что вороны, обитающие на территории Новой Каледонии – группы островов в юго-западной части Тихого океана – способны сами изготовлять примитивные инструменты.

Конечно, вороны (Corvus moneduloides), не делают кремневых копий, костяных игл или каменных ножей, подобно древним людям – они ограничиваются меньшим.

Ворона в клетке не глупее человека
Эти птицы орудуют своим клювом для создания палочек-крючков и обгрызают листья, которые затем используют для извлечения личинок насекомых из щелей.

Чтобы проверить их интеллект и оценить способности в использовании инструментов, учёные провели простейший эксперимент, который изумил даже скептиков.

Исследователи поместили кусочек мяса вдали от клетки и предоставили воронам длинный и короткий прутик, причём длинный также был вне досягаемости. Короткой палочкой нельзя было придвинуть мясо к клетке, но вполне можно было дотянуться до длинного прутика.

«Вороны проявили свою креативность - они использовали короткий прутик, для получения длинного, после чего применяли последний, чтобы добраться до лакомства», - отмечает руководитель исследования, Алекс Тэйлор.

Его коллега Расселл Грей в интервью Би-би-си заявил: «Что самое удивительное, большинство из них сделало это при первом испытании. Когда мы задали им эту задачу, шесть из семи пробовали решить проблему так, как это и нужно было делать. Четыре вороны из шести сумели добраться до большого прутика, с помощью которого получили доступ к пище».

Учёные пока не могут объяснить этот феномен. «Это загадка, почему этот вид ворон, живущий на острове, обладает такими поведенческими особенностями. Пока мы не знаем, как это происходит», - заявляют исследователи.