На кольцах Сатурна выросли "башни"

Благодаря особому положению Солнца относительно Сатурна, которое светило занимает примерно раз в 15 земных лет, ученым удалось обнаружить на кольцах планеты своеобразные "башни". В это время лучи падают на кольца под острым углом, благодаря чему всевозможные неровности отбрасывают длинные тени.

Именно по величие теней ученые смогли определить высоту обнаруженных пиков. По длине теней была вычислена высота вертикального объекта, которая составила около полутора километров, что почти в два раза выше, чем известные ранее вертикальные волны, и в 150 раз больше толщины колец.

Читайте также: Сородича Земли выдадут "отпечатки пальцев"

Ранее эксперты уже предсказывали существование подобных структур по результатам компьютерного моделирования, однако наглядное подтверждение наличия "башен" в кольцах учение получили впервые.

Ученые считают, что причиной появления "башен" является гравитационное влияние малого спутника Сатурна Дафнии, который находится в щели Килера кольца А. Диаметр Дафнии – около 8 км, ширина щели Килера – 42 км, толщина главных колец Сатурна – A, B и C – до 10 м, сообщает Cnews.

На кольцах Сатурна выросли
На кольцах Сатурна выросли "башни"

Стоит отметить, что ранее в кольцах Сатурна выявили "волны", причиной которых также считается воздействие Дафнии. А в 2006 году на северном полюсе этого космического тела была открыта атмосферная структура, представляющая  собой шестиугольный шторм. Она расположена на северном полюсе Сатурна и имеет в поперечнике более 25 тысяч километров.