Заявление Андрея Рапопорта

В связи с распространяемыми некоторыми средствами массовой информации произвольными интерпретациями решения Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) от 19 сентября 2001 г., заместитель Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Андрей Раппопорт заявил:

«Данные о том, что балансом производства электроэнергии на 4 квартал 2001 года объем экспорта генерирующих предприятий Минатома России установлен в размере 4,4 млрд. кВтч., не соответствуют действительности. В данном случае речь идет об общем объеме экспорта. Доля атомных станций в экспорте остается прежней и соответствует их доле на Федеральном оптовом рынке электроэнергии (мощности) — ФОРЭМ.

На самом деле 19 сентября с.г. ФЭК приняла решение не увеличивать производство электроэнергии на покрытие экспортных контрактов. При этом было отмечено, что экспортные поставки были записаны за РАО «ЕЭС России» еще до заключения концерном «Росэнергоатом» экспортных контрактов. Такую позицию трудно считать «поддержкой» атомщиков со стороны ФЭК.

Необходимо отметить, что позиция РАО «ЕЭС России» в осуществлении экспорта электроэнергии основывается исключительно на нормах российского права. В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации №793 от 12 июля 1996 г. установлено, что именно РАО организует (осуществляет) экспорт-импорт электроэнергии.

В настоящее время не существует никаких имеющих юридическую силу документов, обязывающих РАО «ЕЭС России» обеспечивать исполнение экспортных контрактов «Росэнергоатома». Решение Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 24 августа о якобы нарушении нами антимонопольного законодательства оспорено РАО в арбитражном суде. В то же время мы не отказываемся от сотрудничества с концерном в области экспорта, однако настаиваем на том, что действия «Росэнергоатома» при заключении и реализации подобных контрактов должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Считаю необходимым также обратить внимание на то обстоятельство, что распространение недостоверной, непроверенной, искаженной информации наносит ущерб деловым интересам компании, будь то РАО «ЕЭС России» или «Росэнергоатом», но, в конечном счете, соответствующим образом отражается и на репутации публикующих подобную информацию изданий»

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить