Родственники россиян, погибших в катастрофе над Черным морем, могут обанкротить

До сих пор не выплачены компенсации родственникам пассажиров и членов экипажа лайнера Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск. Самолет был сбит 4 октября 2001 года украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений ВВС и ПВО Украины в Крыму. Тогда погибли 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа, все — граждане России или Израиля.

Руководство украинских вооруженных сил призналось в содеянном лишь под тяжестью неопровержимых улик. Что не помешало официальным властям по прошествии длительного времени снова поставить под сомнение факт, что лайнер был сбит украинской ракетой: Генпрокуратура Украины требовала дополнительных доказательств. Решение вопроса о компенсациях родственникам погибших затянулось, в результате потерпевшие российские граждане обратились в украинский суд. Но и судебный процесс слишком затянулся.

Миром вопрос о компенсациях решить не удается. На данный момент общая сумма исковых требований составляет более 50 миллионов гривен (около $9,5 млн.), но она может быть значительно увеличена. Как передает Интерфакс, руководитель фонда помощи родственникам погибших в авиакатастрофе Борис Калиновский заявил, что размеры компенсаций, предложенных в последний раз украинской стороной, в четыре раза меньше, чем названные в прошлом году и почти в 20 раз меньше сумм исковых требований, рассматривающихся в украинских судах. Аналогичные суммы предложены и родственникам погибших израильских граждан, которые также сочли предложение неприемлемым.

Адвокаты потерпевших заявили, что, если в ближайшее время не наметится прогресс в судебном рассмотрении исков и если украинское правительство будет настаивать на предложенном им размере выплат, то сумма требуемой в суде компенсации будет увеличена до $1 млн. за каждую смерть. Кроме того, стало известно, что родственники погибших намерены подать иск о возмещении ущерба в Европейский суд в Страсбурге.

"Не станем распространяться о том, как это повлияет на имидж Киева в цивилизованном мире — сильнее его уже не испортишь, — отмечает по этому поводу украинское интернет-издание "ГлавРед". — Дело, однако, в том, что даже финансовые потери могут оказаться значительно выше, требуемой сегодня суммы. Во-первых, страсбургский суд вряд ли что-нибудь скостит, а вот увеличиться исковые требования могут. Основанием для этого способны стать как неоправданная затяжка с удовлетворением законных требований истцов, так и сами обстоятельства трагедии (напомним, что первоначально официальный Киев чуть ли не неделю отрицал не только причастность своих ПВО к падению самолета, но и сам факт проведения учений). Все это может повлечь за собой резкое (в два-три раза) увеличение суммы возмещения морального ущерба".

Пока иски родственников погибших членов экипажа лайнера ТУ-154 рассматриваются в Печерском районном суде Киева. По данным газеты "Киевские Ведомости", представители украинского правительства на данном этапе рассмотрения "намерены доказать суду, что авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал Ту-154, также должна нести ответственность, поскольку самолет не был оборудован системой распознавания "свой-чужой".

Кроме украинского правительства, ответчиками в этом деле выступают также Министерство обороны и Государственное казначейство Украины.

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/world/20/92/370/10163_ukraine.html

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить