Кризис на руку "Макдональдсу"

"Макдональдс", несмотря на кризис, сообщает о росте спроса и прибыли в России. В ресторанах спрос упал на 30%. Бывшие клиенты потянулись в кафе, а бывшие кафеманы – к палаткам. Компании фаст-фуда начали предлагать низкоценовые продукты для людей, которым не по карману дорогое питание.

Переписывать меню и цены – занятие все более популярное. Например, известная сеть не бюджетных кофеен "Старбакс" в борьбе за клиента готова продавать даже растворимый кофе, изменяя собственному консерватизму. Между тем, в "Макдональдсе" от правил не отходят. Моют руки перед "чужой" едой - бутербродами, которые уже давно стали антикризисным спасением компании. На фоне экономических проблем "Макдональдс" заявляет, что прошлый год был самым удачным за 5 лет. Но этот может стать еще лучше.

"Мы обслужили около 200 миллионов посетителей в России. Цифра растет, - констатирует президент "Макдональдса" в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. - Я веду историю с открытия первого ресторана. Мы в России обслужили около двух миллиардов посетителей".

Фаст-фуду легко сдерживать цены, ведь импортного, то есть ввезенного за дорогую валюту, в гамбургерах почти нет. Производство на 80% российское. Той же стратегии готовы придерживаться и другие компании, лишь бы остаться на рынке. В подтверждение этому – слова директора ресторанов "Сбарро" Елены Шарубиной: "Такие позиции как десерт мы будем менять на отечественных производителей, которые меньше зависят от курса доллара. Но у нас есть импортные продукты - такие как бельгийская мука, паста из Португалии, из Италии. И мы от них отказываться не будем".

Без изменений пока - и планы развития. В них - новые рестораны, киоски или закусочные. Масштаб разный. Но принцип один: как можно больше доступной еды, на которую тот же "Макдональдс" готов тратить миллионы долларов, чтобы заработать в разы больше. "Реинвестиции в ресторан обходятся больше миллиона долларов, - сообщает Хасбулатов. - Например, в "Макдональдсе" на "Пушкинской" мы вложили около 4 миллионов долларов - на переделку дизайна и интерьеров".

Теперь фаст-фуды ждут увеличения спроса еще процентов на 30. Та же цифра касается и прибыли. Правда, и у этой монеты есть обратная сторона. Эксперты рынка прогнозируют закусочным повышение арендной платы. Именно за их счет владельцы торговых центров постараются покрыть свои убытки, ведь многим компаниям платить не чем – одежда и техника идут хуже хот-догов.

Обсудить