Суд не нашел дискриминации стюардесс "Аэрофлота" по весу и возрасту

В пользу "Аэрофлота" закончился судебный процесс по вопросу размеров одежды стюардесс: Тушинский суд столицы отказался удовлетворить иск к авиакомпании, поданный бортпроводницей Ириной Иерусалимской о дискриминации по внешним данным и возрасту.

"Отказано в удовлетворении иска", — говорится в решении суда. В пресс-службе суда добавили, что при рассмотрении иска основания для удовлетворения ее требований найдено не было.

Однако Ирина Иерусалимская не собирается останавливаться: она намерена подавать апелляцию в срок, установленный законом. "Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании "Аэрофлот", я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают. Кстати, представители авиакомпании не ответили, почему я продолжаю полеты исключительно по России, при условии, что Аэрофлот" летает в 53 страны мира", — сказала она.

Напомним, с исками к Аэрофлоту обратились несколько стюардесс помимо Иерусалимской. По их словам, работодатель снизил им размер надбавки к заработной плате, в частности, из-за того, что некоторые из них носят 52-й размер одежды.

С требованием вернуть надбавку и компенсировать еще 100 тысяч рублей морального вреда в Пресненский суд Москвы обратилась стюардесса Евгения Магурина. Заявительница также требует признать незаконным и отменить пункт требований к внешнему виду членов экипажа, который позволяет работать на международных рейсах только худым и молодым стюардессам.

Магурина утверждает, что кроме лишения возможности летать на международных рейсов у "неподходящий" стюардесс была понижена зарплата, ведь за пересечение границы и за длинные рейсы "Аэрофлот" выплачивал существенную часть зарплаты.

Однако представители "Аэрофлота" опровергают утверждения стюардесс. По их словам, ничего общего с действительностью такие обвинения не имеют. В работе с кадрами авиакомпания соблюдает и российское законодательство, и лучшие международные практики и принципы "работодателя равных возможностей". Это подразумевает категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, расовому и гендерному принципам, политическим и религиозным взглядам, заявляет "Аэрофлот".

Главными критериями отбора в бортпроводницы, отметили представители авиаперевозчика, являются коммуникабельность, дружелюбие, знание иностранных языков, опрятный внешний вид. Возраст не является ограничением для работы стюардессой, важен опыт и профессиональные навыки.

Если российские стюардессы жалуются на дискриминацию по возрасту и внешним данным, то что говорить, скажем, британским бортпроводницам? Как рассказывала "Правда.Ру", стюардесса компании EasyJet Шеннон Глисон была уволена после служебного расследования, в результате которого выяснилось, что девушку угостили бутербродом, не предъявив документа, подтверждающего факт покупки продукта. Причем донес на Глисон один из членов экипажа, который стал свидетелем сцены передачи "багета с беконом". Коллега обратился с жалобой к руководству компании, которое позже назначило слушания по делу о "краже бутерброда".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня