Поисковая система "Яндекса" прочно вошла в жизнь россиян. Многие ищут ответы на свои вопросы именно с ее помощью.
Сегодня сервис "Яндекс.Кью" подвел своеобразный итог и назвал вопросы, которые россияне задают чаще всего.
Как говорится в сообщении аналитиков, изучавших данные, полученные с момента слияния сервиса "Яндекс.Знатоки" и The Question в марте 2019 года,
"за истекший период в общей сложности системе было задано более 274 тыс. вопросов, а получено более 1,27 млрд ответов".
Нам стало интересно, меняются ли интересы россиян со временем. Как оказалось, да.
Не верите? Смотрите материал "Правда.Ру".
Компания "Яндекс" провела исследование о популярности поисковых запросов российских пользователей в 2016 году. Выяснилось, что мем "Лабутены" у россиян вызвал больший интерес, чем новые iPhone.
Лидерами в категории "События" в этом году стали выборы в России и США. При этом главным "мужчиной" года стал избранный президент Соединённых Штатов Дональд Трамп. У "женщин" список возглавляет Ксения Собчак. В топ женщин также вошла Марго Робби, сыгравшая роль подружки Джокера Харли Квинн в фильме "Отряд самоубийц". В разделе "главные премьеры года" всех обошли новые модели IPhone.
Самыми резонансными трагическими происшествиями стали крушение самолета в Ростове, убийство ребенка няней в Москве и конфликт в Нагорном Карабахе. Как отмечает "Яндекс", пользователей также интересовали события, связанные с болезнями: эпидемией свиного гриппа и вирусом Зика. В последний раз, по данным компании, такое было в 2014 году, когда в топе оказалась эпидемия Эболы.
Согласно исследованию, Летние Олимпийские Игры 2016 года в Рио-де-Жанейро (без учета скандала с допингом) обошли по запросам чемпионат Европы по футболу и мировое первенство по хоккею в России.
Финальный матч Евро-2016 между Францией и Португалией не попал в топ-10. В Рунете чаще искали матчи своей национальной сборной с Уэльсом и Словакией, матч Исландии с Англией также оказался популярнее финала. После выступления сборной Исландии количество запросов про эту страну резко увеличилось: в основном искали информацию о стране или "где Исландия на карте".
В каталоге "Сериалы" наибольшим интересом пользовались "Игра престолов" и "Физрук". Среди игр всех обошла Slither. io — браузерная игра, в которой необходимо управлять червём и поглощать шарики. Самым популярным "фильмом" стал "Отряд самоубийц", обошедший "Дедпула" и "Зверополис".
Лидером в категории "Мемы" стали "Лабутены", обогнавшие "В Питере — пить" и "Денег нет, но вы держитесь".
Напомним, ранее фонд "Общественное мнение" выяснил у россиян, каким источникам новостей они больше доверяют. Оказалось, что новостям из Интернета сегодня больше верит почти половина жителей России — 48%. При этом 47% из них старается узнавать новости из нескольких источников. Не доверяют интернет-новостям лишь 17% респондентов.
Большинство респондентов обычно читают новости на новостном сайте ВГТРК vesti.ru (21%), по 16% россиян отдают предпочтение РИА "Новости" и сайту газеты "Аргументы и факты", еще 12% респондентов читают новости на "Ленте".
При этом почти половина россиян (47%) стараются получать информацию из нескольких источников, а почти треть (29%) предпочитают пользоваться одним-двумя изданиями. Однако большинству респондентов (53%) неважно, с каких сайтов узнавать новости, а конкретные интернет-издания предпочитают 20% опрошенных.
Почти половина россиян (48%) доверяют новостям из Интернета, и только 17% — не доверяют.
Треть россиян (37%) считает, что российское телевидение и интернет-СМИ освещают и комментируют важные события в России и в мире примерно одинаково, и еще треть (37%) — что по-разному. Если же сообщения по телевидению и в Интернете противоречат друг другу, то 32% респондентов склонны доверять новостям на телеканалах, а 30% — интернет-источникам.
Опрос проводился 10 января среди 1,5 тысяч совершеннолетних россиян. Интервью по месту жительства проводилось в 104 населенных пунктах 53 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
При этом, данные опроса "Левада-центра" говорят о том, что свыше половины россиян (53%) никогда не делали покупки в интернет-магазинах и в будущем не планируют этого делать.
11% опрошенных заявили, что делают покупки в Интернете довольно часто, 23% — "считанное число раз", 10% ничего не покупали в интернет-магазинах, но планируют делать это в будущем.
В результате исследования выяснилось, чаще всего россияне бронируют в Интернете билеты на самолет или поезд (20%), 16% опрошенных — билеты в театр и на концерты, 12% бронируют через интернет гостиницу или заказывают туристический тур.
Стало известно, что 16% опрошенных россиян никогда не бронировали билеты на самолет, поезд или концерты с помощью Интернета, но собираются делать это в будущем. 17% респондентов собираются начать бронировать в Интернете отели или туристический тур.
Социологический опрос был проведен 9 — 12 сентября в 137 населенных пунктах. В нем приняли участие 1 тысяча 600 россиян.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.