Древним птицам перья нужны были для тепла, а не для полета

Древним птицам перья нужны были для тепла, а не для полета. 275094.jpeg

Ученые обнаружили, что перья на доисторических динозаврах, которые позже эволюционировали в птиц, были расположены в несколько слоев, чтобы выступать в качестве теплоизоляции и сохранения тепла.

Сотрудники Университетов Бристоля, Йельского и Калгари обнаружили, что доисторические птицы имели очень примитивные версии крыльев, и прошло много миллионов лет, прежде чем они начали развиваться и, наконец, позволили динозаврам летать, пишет NovostiUA.net.

Читайте также: Предок человека был похож на белку

В своем исследовании ученые изучали анатомию тел двух доисторических видов: динозавра Anchiornis huxleyi, жившего 150 миллионов лет назад, и птицы времен юрского периода Arheopterix lithographica. Ученые считают, что у доисторических птиц были очень примитивные крылья, которые начали развиваться в качестве природного камуфляжа, и уже потом позволили им летать, передает Багнет. За миллионы лет естественного отбора крылья стали более развитыми, изменилась их форма и размеры.

"Новое исследование проливает свет не только на то, как птицы научились летать, но также на то, как оперение обрело сегодняшний вид", - говорит Якоб Винтер из Университета Бристоля.

"Раньше мы полагали, что у птиц были похожие на современные крылья со времен Юрского периода. Теперь понятно, что первые птицы более примитивны и представляли собой переходную форму, связывающую птиц и динозавров", - приводит слова исследователя ИноПресса.