Узнали у учёного, может ли загадочный радиосигнал из космоса быть посланием внеземной цивилизации

Астроном Тюльбашев усомнился в причастности инопланетян к сигналу ASKAP J1935+2148
2:34

Австралийский радиотелескоп ASKAP поймал загадочный сверхдолгопериодический сигнал объекта, расположенного на расстоянии около 15 820 световых лет от Земли в плоскости Млечного Пути.

Источник получил обозначение ASKAP J1935+2148. Он излучает с периодом 53,8 минуты микроволновые импульсы в трёх режимах: мощные радиовспышки с линейной поляризацией продолжительностью десятки секунд, импульсы в 26 раз слабее с большой круговой поляризацией, которые длятся сотни миллисекунд, а также затихает, словно переходя в состояние покоя.

"Что интригует, так это то, что объект демонстрирует три различных состояния излучения, каждое из которых имеет свойства, совершенно отличные от других. Если бы сигналы не исходили из одной и той же точки неба, мы бы не поверили, что это тот же самый объект", — удивлена доктор Маниша Калеб из Сиднейского университета, одна из авторов статьи об открытии в Nature Astronomy.

Учёные теряются в догадках: чем бы мог быть этот загадочный "радиомаяк". Есть две основные версии — о них рассказал aif.ru заместитель руководителя Пущинской радиоастрономической обсерватории АКЦ ФИАН доктор физико-математических наук Сергей Тюльбашев.

"Если говорить о "странностях" всех этих радиоисточников периодического излучения, то главная из них — сам механизм излучения. Если это радиопульсар — нейтронная звезда (его стандартный механизм излучения называется магнито-дипольным излучением), то там излучение не должно появляться. Для гипотетических радиопульсаров — белых карликов механизм излучения ещё не разработан, но стандартное магнито-дипольное излучение, в их случае, по-видимому, не проходит", — объясняет учёный.

По его мнению, у ASKAP J1935+2148 должно быть сверхсильное магнитное поле, природа которого необъяснима.

Примечательно, что это не единственный такой "радиомаяк" в космосе, ранее были обнаружены ещё несколько столь же странных. "В силу того, что таких объектов несколько и свойства у них более-менее похожие, нет смысла рассматривать гипотезу о внеземных цивилизациях", — резюмировал Тюльбашев.