Место ритуального захоронения древней цивилизации найдено в Перу

Десятки принесенных в жертву человек найдены в Перу

Полгода археологи вели раскопки на севере Перу в районе Ламбаеке и нашли место массового захоронения принесенных в жертву людей. В огромной могиле найдены останки сразу 60 человек, ставших ритуальным подношением богам тысячу лет назад, передает РГРК "Голос России".

В огромной яме глубиной 8 метров и площадью 150 квадратных метров оказалось множество человеческих скелетов, черепа, отделенные от туловищ, останки собак и домашняя утварь, отмечает "Биржевой лидер". Найденные предметы указывают на обряды жертвоприношения.

Читайте: Кладбище древних китов найдено в пустыне Чили.

По мнению ученых, речь может идти о религиозных обычаях цивилизации Сикан, которая расцвела на северном побережье Перу с 800 по 1300 годы, то есть еще до инков. Археологи рассчитывают, что обнаруженное захоронение сможет дать много новых фактов для исследования этой древней цивилизации.

Следы древней цивилизации ученые обнаруживали и раньше. Как писала "Правда.Ру", исследователи, ведущие раскопки на археологической площадке Силлустани в Перу, нашли останки 44 детей, предположительно, принесенных в жертву 600-700 лет назад. До этого здесь были найдены тела еще примерно 200 человек. Малыши были похоронены попарно в корзинках, помещенных в 10-метровую круглую каменную башню, известную как Чулпа Лагарто.

Также: Неандертальцы строили из костей мамонта?

Как полагают ученые, средний возраст детей - от нескольких дней с момента рождения до 3-х лет. Предположительно, останки принадлежали представителям одной из народностей царства Колья, правившего частью региона Пуно на юге Перу между 1200 и 1450 годами, пишет BBCRussian.com. На груди у всех найденных детей лежал камень, а вокруг них находилось множество приношений, в том числе животные, еда, блюда и кувшины.