Ученые нашли в океане останки неизвестного морского монстра

Ученые нашли в океане останки ранее неизвестной морской рептилии, жившей 170 млн лет назад

2:51

Международная группа палеонтологов успешно опознала окаменелые остатки самой древней морской рептилии, которые были найдены 40 лет назад в северо-восточной Франции. Этот обитатель морей, живший примерно 170 миллионов лет назад, оказался гигантским мегахищником и был частью группы плиозавров, сообщает aif.ru.

Плиозавры, известные также как плиозавроиды, отличались короткой шеей и массивным черепом, что отличало их от более известных плезиозавров. Они были не динозаврами, а скорее родственниками современных черепах и обладали могучими ластами, огромными челюстями и зубами. Они были хорошо подготовлены для охоты на рыбу, головоногих моллюсков и других морских существ.

В начале своего существования, около 200 миллионов лет назад, плиозавры не играли важной роли в экосистеме океана, но со временем они смогли преодолеть конкуренцию и стать высшими хищниками. Это произошло после глобального изменения состава хищников океана, которое случилось 175-171 миллион лет назад.

В 1983 году палеонтологи-энтузиасты обнаружили окаменелости морских существ в регионе Лотарингия, северо-восток Франции. Изначально предполагалось, что это останки плиозавра рода симолест (Simolestes), но более поздние методы исследования позволили европейским палеонтологам под руководством Бенджамина Кира из Уппсальского университета пересмотреть этот вывод. Исследователи обнаружили несколько необычных особенностей в окаменелостях, такие как более широкие и клинообразные кости в нижней челюсти, и пришли к выводу, что они принадлежат новому виду, который был назван Lorrainosaurus keileni в честь места находки.

Этот новый вид оказался самым древним мегахищником-плиозавром, который когда-либо известен науке. Согласно исследователям, его длина составляла более 6 метров, и он обладал торпедообразным телом и челюстью длиной 1,3 метра. Для передвижения использовались четыре мощные ласты.

Этот вид считается одним из первых по-настоящему огромных плиозавров и играл важную роль в доминировании морских рептилий-мегахищников в океанах на протяжении около 80 миллионов лет. Это событие оказало значительное влияние на экосистему океана и перевернуло баланс между различными видами морских рептилий. Таким образом, Lorrainosaurus keileni представляет собой важное открытие, расширяющее наши знания о древних морских рептилиях и их роли в экосистеме.

Водные мегахищники мезозоя: плезиозавры и плиозавры | Короли морей | Лиоплевродон | Кронозавр