Scientific Reports: Ученые обнаружили образцы ДНК в кирпиче возрастом около 3000 лет

1:52

Исследователи из Датского национального музея раскрыли интересные факты, касающиеся древней ДНК, обнаруженной в глиняных кирпичах возрастом около 2 900 лет. Этот уникальный материал обрел вторую жизнь благодаря научным исследованиям, о чем подробно рассказывается в журнале Scientific Reports.

Команда исследователей успешно извлекла древнюю ДНК из недавно обнаруженных осколков глиняных кирпичей, происходящих из дворца царя Ашшурнацирапала II, который правил в Нимруде (Ирак) в период с 883 по 859 год до нашей эры. Результаты исследования свидетельствуют о наличии ДНК 34 различных таксономических групп растений.

Среди образцов, полученных из древних кирпичей, чаще всего встречались следы капусты, вереска, березы и лаврового дерева. Это открытие признано научным сообществом прорывом, так как оно подтверждает, что образцы ДНК могут сохраняться в глине тысячелетиями и оставаться неповрежденными в условиях окружающей среды.

Это напоминает о другом интересном открытии, сделанном американскими учеными, которые обнаружили микроорганизмы способные выживать в условиях, близких к поверхности Марса, гораздо дольше, чем считалось ранее. Специалисты утверждают, что эти микроорганизмы могут сохранять жизнеспособность до 280 миллионов лет.

И не так давно в эквадорском министерстве окружающей среды было объявлено о находке нового вида гигантских черепах на Галапагосских островах. Это открытие также вызвало большой интерес среди специалистов и позволяет расширить наше понимание богатства биоразнообразия на планете.

Гены - это приговор или подсказка? Биолог про наследственность, ошибки в ДНК и предназначение