Янтарь с одними из первых цветов Земли найден в Бирме

В Бирме ученые нашли кусочки янтаря с первыми цветами земли. Они попали туда примерно 100 миллионов лет назад, сообщает Paleodiversity.

"Эти кусочки янтаря сохранили данные цветы в таком виде, что они сейчас выглядят так, как будто вы их сорвали с куста в вашем саду. Динозавры, проходившие рядом с ними, могли случайно сломать ветки и "стряхнуть" цветы в капли смолы на коре араукарии, дерева, считающегося сегодня главным источником доисторического янтаря. Сегодня их родичи растут на Новой Зеландии и в Австралии", — пишут американские ученые, сделавшие находку.

Бирма, наряду с островом Доминика и Прибалтикой, является сегодня одним из главных источников древнего ископаемого янтаря. В этих кусочках окаменелой смолы ученые уже находили несколько крайне интересных артефактов эпохи динозавров, в том числе шляпки "мухоморов" мезозойской эры и крыло динозавра или птицы. Найденные цветы ученые сразу окрестили пятилистниками", Tropidogyne pentaptera.

Они обладали крайне миниатюрными размерами — диаметр каждого цветка не превышал пяти миллиметров, и их пестики имели достаточно необычную "раздвоенную" структуру, не похожую на то, как были устроены другие древние цветы. Эти цветы являются близкими родственниками другого древнего растения, Tropidogyne pikei, цветы которого были найдены в Бирме около года назад.

Оба этих растения являются родственниками современных тропических растений из семейства кунониевых, растущих в основном в Австралии, на юге Африки и в Южной Америке. Многие эти растения обладают целебными свойствами, а древесина некоторых представителей этого семейства используется для производства дорогостоящей мебели.

Как представители этого семейства "южных" растений могли оказаться на севере? На самом деле они росли в южном полушарии Земли, просто Бирма "переехала" на север, двигаясь вместе с остальной частью Индостана после раскола Гондваны, южного суперконтинента, что произошло как раз примерно 100 миллионов лет назад.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что археологи из Новосибирского государственного университета обнаружили в Забайкальском крае комплекс наскальных рисунков возрастом около 4 000 лет. Так называемую Ларгинскую писаницу удалось обнаружить с помощью местного жителя.

Выяснилось, что памятник был обнаружен на реке Ларги в районе села Горбица Сретенского района несколько лет назад местным охотником, а местная учительница даже водила к археологическому памятнику школьников. Охотник позже уехал из села, учительница умерла, и о местонахождении странных рисунков остались только слухи.