Ученые объяснили, почему появляется "заразное" желание почесаться

Если рядом с нами кто-то начинает почесываться, это передается нам. Это одно из "заразных" действий, причем не только человека, но и животных, которое так интересует ученых. Авторы новой статьи, опубликованной журналом Science, объяснили этот феномен.

Оказалось, что это не психологическая реакция, такое поведение коренится глубоко в физиологии нашей нервной системы. Чжоуфэн Чэнь (Zhou-Feng Chen) и его коллеги по Медицинской школе Вашингтонского университета провели эксперимент: они включали мышам записи с их сородичами, которые чешутся. Мыши в клетке тоже начинали чесаться.

В ответ на наблюдение почёсывающейся мыши в супрахиазматическом ядре мозга начинается выделение гастрин-высвобождающего пептида, который воспринимается спинным мозгом как команда к чесанию.

Еще одно "заразительное" действие — зевота. Всем известно: если кто-то рядом зевнул, пиши пропало. Окружающие друг за другом начинают зевать. Недавно ученые раскрыли тайну этого феномена. Канадские ученые утверждают, что с помощью этого действия мозг человека охлаждается. Как пояснили эксперты, когда мозг одного человека пытается охладиться, то у другого срабатывается рефлекс из-за того, что они находятся в непосредственной близости.

А сотрудники Университета штата Нью-Йорк в Онеонте нашли оригинальный способ определить размер головного мозга — для этого достаточно посмотреть, как долго его обладатель зевает. Меньше всего времени на зевоту уходит у мышей - всего лишь полторы секунды. Для сравнения, африканские слоны и приматы зевают примерно шесть секунд.

До свидания воспоминания: Ученые научились стирать память