Опровергнут миф о живительной силе серебра

Наночастицы серебра очень токсичны. К таким выводам пришла группа российских ученых из МИСиС и РАН после цикла экспериментов на рыбьих эмбрионах. Итоги работы напечатаны в Journal of Hazardous Materials.

Исследователи добавили в среду, где находились эмбрионы рыбки данио, наночастицы метала и воду. Ежедневно специалисты фиксировали изменения в развитии. Стоит отметить, что ученые пытались собрать информацию по 2 типам наночастиц — сферическим и плоским. Как пояснили специалисты, оба типа более токсичны, чем ионы серебра. Если же выбирать более опасную частицу из исследуемых, то плоские окажутся в лидерах.

До этих экспериментов токсичность объяснялась наличием ионов серебра, сейчас же стало очевидно, что дело в присутствии наночастиц. Эта информация может быть использована, когда предстоит оценить безопасность наноматериала, а также когда понадобится получить безопасную наночастицу.

Отметим, что работа группы стала частью проекта, в котором исследователи изобретают модели токсичности наночастиц. С их помощью можно заблаговременно оценивать, ядовиты ли новые наноматериалы.

Серебро — тяжелый металл. Издавна люди знают о его обеззараживающих свойствах. Интерес ученых к наночастицам связан с тем, что их количество в коммерческих продуктах увеличивается.

Турбизнес в Италии испытывает большие потери из-за коронавируса

Президент национальной ассоциации представителей турбизнеса Assoturismo Confesercenti Витторио Мессина сообщил агентству РИА "Новости" о том, что пандемия нанесла большой удар по туристической отрасли Италии. Доходы от туристов могут уменьшиться на 80%.

"Длительный период карантина заблокировал нашу отрасль, которая имеет стратегическое значение для национальной экономики. Достаточно сказать, что в Италии туризм создает примерно 15% ВВП и обеспечивает работой около 4 миллионов человек. Но туристическая отрасль — это единственная сфера экономики, официальное открытие которой не совпадает с ее перезапуском. Сейчас складывается парадоксальная ситуация: мы готовы принять десятки тысяч туристов, но заказов нет, и полностью готовые к работе структуры простаивают", — заявил он.

Врачи назвали основные признаки развития диабета

Врачи утверждают, что диабет представляет собой заболевание, которое в течение длительного времени может себя не проявлять. Его признаки часто связывают с плохим самочувствием.