"Аэрофлот" официально заявил, что теперь во время полета пассажиры могут не выключать мобильные телефоны и планшеты, достаточно будет перевести их в авиарежим.
Прочую технику, например, ноутбуки и макбуки, разрешается использовать при посадке пассажиров на борт и во время крейсерского полёта, то есть когда самолет наберет максимальную высоту и наивысшую скорость.
Вопрос о том, почему же нельзя находиться на борту самолета с включенным телефоном, всегда волновал многих пассажиров. Издание The Independent писало, что "когда вы оставляете телефон в режиме активного приема сигнала, в работе сложнейшей авиационной системы возникают помехи - пилоты в наушниках слышат что-то вроде шума".
Однако эксперты отмечают, что такое случается редко - раз в пятьдесят полетов. При этом пилоты сразу понимают, что кто-то из пассажиров не выключил свой телефон. Однажды на посадке произошел случай: мобильный телефон, который пытался связаться с появившейся сотовой сетью, разорвал радиосигнал между КВС и диспетчером, хотя самолет был разработан так, чтобы электроника выдерживала облучение мощными радарами.
Российские пилоты называют другую причину опасности.
"Снимать в полете можно, но пользоваться фото и видно аппаратурой (и вообще чем либо: телефоном, планшетом, ноутбуком наушниками, да хоть кружкой эсмарха!) на взлете и посадке - нет. Это обусловлено требованиями безопасности (только не требованиями службы безопасности, а именно безопасностью полета и людей находящихся на борту ВС)", - писал в ЖЖ летчик Алексей Кочемасов. В случае непредвиденной чрезвычайной ситуации любые предметы, которые не закреплены в салоне могут сыграть с пассажирами злую шутку и стать первой опасностью.
Ранее Правда.Ру писала, что пилот пассажирского лайнера Патрик Смит рассказал о главном страхе летчиков.
"Обычно летчики боятся того, что не могут контролировать. Мы не столько опасаемся допустить фатальную ошибку, сколько стать жертвой чужой оплошности или оказаться в неподвластной нам ситуации. Если бы я составлял рейтинг, то прежде всего назвал бы пожар от литиевых батарей, столкновения с птицами, в результате которых повреждается несколько двигателей, выход из строя важнейших механических устройств и столкновение самолетов на земле", - рассказал летчик.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня