Почему можно не отключать телефоны на борту самолета, но лучше это сделать

"Аэрофлот" разрешил пассажирам не выключать телефоны на борту

"Аэрофлот" официально заявил, что теперь во время полета пассажиры могут не выключать мобильные телефоны и планшеты, достаточно будет перевести их в авиарежим.

Прочую технику, например, ноутбуки и макбуки, разрешается использовать при посадке пассажиров на борт и во время крейсерского полёта, то есть когда самолет наберет максимальную высоту и наивысшую скорость.

Вопрос о том, почему же нельзя находиться на борту самолета с включенным телефоном, всегда волновал многих пассажиров. Издание The Independent писало, что "когда вы оставляете телефон в режиме активного приема сигнала, в работе сложнейшей авиационной системы возникают помехи - пилоты в наушниках слышат что-то вроде шума".

Однако эксперты отмечают, что такое случается редко - раз в пятьдесят полетов. При этом пилоты сразу понимают, что кто-то из пассажиров не выключил свой телефон. Однажды на посадке произошел случай: мобильный телефон, который пытался связаться с появившейся сотовой сетью, разорвал радиосигнал между КВС и диспетчером, хотя самолет был разработан так, чтобы электроника выдерживала облучение мощными радарами.

Российские пилоты называют другую причину опасности.

"Снимать в полете можно, но пользоваться фото и видно аппаратурой (и вообще чем либо: телефоном, планшетом, ноутбуком наушниками, да хоть кружкой эсмарха!) на взлете и посадке - нет. Это обусловлено требованиями безопасности (только не требованиями службы безопасности, а именно безопасностью полета и людей находящихся на борту ВС)", - писал в ЖЖ летчик Алексей Кочемасов. В случае непредвиденной чрезвычайной ситуации любые предметы, которые не закреплены в салоне могут сыграть с пассажирами злую шутку и стать первой опасностью.

Ранее Правда.Ру писала, что пилот пассажирского лайнера Патрик Смит рассказал о главном страхе летчиков.

"Обычно летчики боятся того, что не могут контролировать. Мы не столько опасаемся допустить фатальную ошибку, сколько стать жертвой чужой оплошности или оказаться в неподвластной нам ситуации. Если бы я составлял рейтинг, то прежде всего назвал бы пожар от литиевых батарей, столкновения с птицами, в результате которых повреждается несколько двигателей, выход из строя важнейших механических устройств и столкновение самолетов на земле", - рассказал летчик.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

Обсудить