НАСА обнаружило на Марсе советский космический зонд

Российский любитель космонавтики обнаружил на снимках Марса советский космический зонд "Марс-3", совершивший посадку на планету в 1971 году.

Автоматическая станция "Марс-3" предназначалась для исследования Красной планеты как с орбиты, так непосредственно и с ее поверхности. Посадочный модуль станции совершил мягкую посадку и даже начал передавать информацию, однако через 14,5 секунды связь с ним вдруг прервалась. По мнению экспертов, причиной поломки стал разряд статического электричества, которое распространено на Марсе. В распоряжении советских специалистов остался лишь кусок панорамы, которую успел сфотографировать зонд. Впрочем надо отметить, что "Марс-3" не пропал без пользы: его орбитальная станция проработала больше 8 месяцев, передав ряд ценной информации.

Безвременно скончавшийся аппарат заметил российский любитель астрономии Виталий Егоров из Петербурга. Снимки были сделаны орбитальным зондом MRO в кратере Птолемея, и Егоров обратился в НАСА. Повторная съемка с MRO позволила получить снимки лучшего качества. На них специалисты смогли различить детали зонда: двигатель мягкой посадки, парашют, тепловой экран и сам посадочный модуль размером около полутора метра. Как пишет сам Егоров в соцсетях, его находка доказывает, что каждый человек может заняться изучением космоса и сделать свое открытие.

Новость с заголовком "45-я пехотная бригадная боевая группа готовится к развёртыванию на Украине" появилась на сайте армии США army.mil, но вскоре была удалена.

Армия США пустила слух о вводе войск на Украину