Ученые рассказали, что заставляет наше сердце биться

Ученые выяснили, благодаря чему бьется сердце. О своей находке специалисты из Королевского технологического института в Швеции рассказали журнале Scientific Reports.

Оказалось, все дело в гидравлике. Чтобы это выяснить, ученые сделали МРТ сердца и отследили изменение размера его камер во время сердцебиения. Исследователи обнаружили, что сердце бьется благодаря гидравлическим силам, они способствуют наполнению кровью.

"Хотя это может показаться очевидным, роль гидравлики в работе сердца до сих пор не учитывалась", — сказал ведущий автор исследования Мартин Угандер.

Действительно, причина, по которой бьется наше сердце, до настоящего момента оставалась в тени. Ученые занимались в основном изучением строения сердца и механизмом его работы.

Основной причиной смерти людей в пожилом возрасте в большинстве развитых стран мира является сегодня ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и прочие проблемы с сердцем и сосудами. В последние годы биологи, химики и даже физики работают над созданием систем ранней диагностики инфаркта, которые бы позволили предсказать развитие проблем с сердцем и предотвратить их развитие на самых ранних этапах, когда угроза для жизни пациента минимальна.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", российские ученые создали наночастицы, способные накапливаться в поврежденных участках сердечной ткани. Разработка позволит оценивать тяжесть инфаркта и в будущем даже доставлять лекарства прямо в сердце. Частицы можно наполнить как светящимися молекулами для оценки масштабов инфаркта, так и лекарствами для стимуляции роста сердечной ткани и подавления негативных последствий от массовой гибели мышечных клеток сердца.

Доказано: Жизнь после смерти существует

Крупнейший корабль ВМФ Великобритании впервые в своей истории отправился в плавание. В связи с этим событием министр обороны Майкл Фэллон почему-то вспомнил о российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Сравнив свой "ветхий" корабль с британским, русские будут завидовать, уверен он. Министр вообще к России неравнодушен — как и к "Адмиралу Кузнецову".

Британский министр: русские будут плакать от зависти