Создан фотоаппарат, снимающий пять триллионов кадров в секунду

Ученые из Лундского университета в Швеции создали фотоаппарат, который снимает со скоростью пять триллионов кадров в секунду. Это самый быстрый показатель в мире, сообщается в журнале Light: Science and Applications.

Världens snabbaste filmkamera - ljuset står nästan stilla

Исследователи сняли ролик на свою камеру, в котором показано, как свет проходит расстояние толщиной с лист бумаги. Процесс замедлен в триллион раз, так как в реальности это происходит за пикосекунду.

Технология основана на совершенно новом алгоритме: в одном кадре закодировано четыре изображения, последовательно снятых с помощью лазера. Эта последовательность декодируется, и формируется видеоряд. Камеру планируется применять в физике, химии, биологии и биомедицине для съемки реакций, длительность которых занимает 0,2 триллионной доли секунды.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что австралийские ученые из университета Ла Троба раскрыли секрет идеального селфи. Исследователи из Австралии проанализировали большое количество селфи-фотографий и подсчитали, что 41% человек делают селфи с значительным поворотом левой части лица, 32% людей поворачиваю правую часть лица, а 20% фотографируют свое лицо, ставя его прямо перед камерой.

По словам ученых, для хорошего селфи нужно поворачивать лицо левой стороной к объективу фотокамеры. Это обусловлено тем, что наш мозг больше симпатизирует левой части лица, так как она управляется правым полушарием мозга, которое в свою очередь отвечает за эмоции человека.

Турецкий юрист предупредил, что убийцу российского пилота Су-24 Альпарслана Челика могут казнить в тюрьме сами же заключенные — за ущерб их семьям и родным после введения Россией санкций против Анкары