В облаке космической пыли обнаружили похожую на Землю планету

Астрономы получили новое свидетельство того, что вокруг одной из относительно близких к нам звезд обращается похожая на Землю планета. Обнаруженная планетная система может оказаться ближе по характеристикам к Солнечной, чем любая из до сих пор открытых.

Центр открытой планетной системы — звезда Вега — одна из самых ярких на небе. До Веги 25 световых лет. Она втрое больше Солнца и намного моложе: ей всего 350 миллионов лет.

Вокруг Веги обращается диск пыли и по меньшей мере одна крупная планета, которая способна "стряхнуть" с орбиты обломки и таким образом обеспечить существование меньших планет — таких как Земля.

Ученые получили новую ценную информацию с помощью одной из самых чувствительных в мире камер. Это устройство — Submillimetre Common-User Bolometer Array (Scuba) — установлено на радиотелескопе Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях.

Сделанные этой камерой снимки Веги и ее окружения подтверждают гипотезу о существовании на ее орбите диска очень холодной (-180 градусов Цельсия) пыли.

Новая техника компьютерного моделирования позволила установить: структуру этого диска можно понять, предположив наличие в планетной системе Веги планеты типа Нептуна — с аналогичной массой и аналогичным удалением от звезды.

Широкая орбита такой планеты подразумевает, что внутри остается достаточно места для существования небольших твердых планет, похожих на Землю.

"Форма диска — это намек на то, что там могут быть планеты, — говорит Марк Уайатт из эдинбургской Королевской обсерватории. — Хотя сами планеты мы наблюдать не можем, мы видим те возмущения, которые оказывают они на диск пыли, окружающий звезду".

Если эта гипотеза верна, то у Веги вполне может оказаться планетная система, напоминающая Солнечную.

Система этой звезды могла появиться так же, как и Солнечная: сначала неподалеку от звезды сформировались газовые гиганты — такие как Нептун, — а затем гравитационные вмешательства соседей оттянули их на более далекие орбиты, на которых они находятся сейчас.

Во время этого процесса такие гигантские планеты как бы "высасывали" обломки, которые в противном случае просто не дали бы развиваться более молодым планетам, и таким образом позволили им набрать силу, пишет BBCrussian.com.