Найдена еще одна причина умственных нарушений

Мутация гена de novo приводит к развитию умственных нарушений. Открытие сделали исследователи из Университета Радбуда в Неймегене.

Мутация повреждает гены, что приводит к тому, что клетки не продуцируют функциональные белки. В конечном счете, это и является причиной нарушения работы мозга.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в Science Daily, эксперты объединили мутации генов у голландских пациентов с большой международной базой данных. "С помощью нашего метода мы смогли обнаружить гены, в которых мутации не так сильно устраняются, как влияют по-другому. Мы обнаружили пятнадцать генов, в которых мутации тесно связаны друг с другом, двенадцать из которых вызывают нарушения развития", — пояснил руководитель проекта генетик Кристиан Гилиссен.

Выяснилось, что de novo изменяет очень небольшую часть белка. Ученые подчеркнули, что мутации чаще влияют на поверхностные части белков, которые нарушают взаимодействие с другими такого рода элементами и вызывают проблемы. Открытые исследователями гены в перспективе помогут в диагностике умственных нарушений.

Ранее ученые из Мичиганского университета рассказали, что происходит с человеком в момент клинической смерти. Оказалось, что даже после прекращения кровообращения мозг не только продолжает работать, но и проявляет еще большую активность, чем в состоянии бодрствования. Именно активностью мозга после остановки сердца можно объяснить посмертные видения, которые переживают практически все люди, пережившие состояние клинической смерти.

Точка "М": как мозг "влюбляется" в цифры

Участницу коррупционного скандала пятилетней давности и бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву засняли на распродаже в торговом центре "Атриум" в Москве.

Васильеву сняли в торговом центре на распродаже

Собирающаяся баллотироваться в президенты РФ телеведущая поразила публику песней фривольного содержания, упомянув скромный размер своего бюста и ненакачанные ягодичные мышцы.