Мария Мамиконян: Нам нужно думать о своих путях в образовании

В воскресенье в российской столице проходит II съезд Общероссийской общественной организации защиты семьи "Родительское всероссийское сопротивление", посвященный отчету о двухлетней работе, концепции семейной политики и обсуждению проблем воспитания, образования и развития детей и молодежи.

Главный вопрос, который будут обсуждать на съезде — "Каким быть российскому образованию?"

В работе форума принимают участие представители из 65 российских регионов. Это учителя, преподаватели вузов, психологи, юристы, работники детских домов. И конечно же, родители — всего более полутора тысяч человек.

На съезде Центром независимой общественной экспертизы АКСИО будут представлены результаты всероссийского социологического опроса по проблемам образования. Опрос проводился по всей стране, опрошено более 12 тысяч человек.

Более подробно о запланированных к обсуждению темах корреспонденту "Правды.Ру" рассказала председатель общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" Мария Мамиконян.

"Первая часть II съезда РВС будет посвящена проделанной работе. Наша организация работает практически во всех регионах России и работает активно. Это, в том числе, помощь семьям, которые оказались под прессингом органов, например, и у них забрали детей без суда и достаточных к тому причин. Но не только, конечно", — рассказала она.

"Мы работаем также по внесению корректив и поправок в существующее законодательство. Оно во многом не способствует сохранению семьи, идет по линии внедрения ювенальных технологий. Которые, безусловно, чужды нашему обществу. Что было ярко продемонстрировано антиювенальными митингами лета 2012 года, когда все родительские организации сплоченно выступили против намечавшихся к принятию законов. И ещё более — тем огромным числом подписей (более 260 000), которые наши активисты собрали на пикетах и манифестациях в разных регионах. С противодействия ювенальной юстиции, собственно, и началась работа РВС. Учредительный съезд, на котором были намечены ориентиры работ прошел в начале февраля 2013 г. в Колонном зале, о нем много тогда писали. Вот пришла пора отчитываться", — заявила председатель общественной организации.

"Вторая часть съезда будет посвящена проблемам образования и воспитания. Не только у родителей, но и у учителей много претензий к сегодняшней системе образования. У педагогов есть предложения, как действовать, чтобы исправить положение", — отметила Мария Мамиконян.

"В работе съезда примут участие педагоги, работающие с детьми и молодежью, - от педагогов дошкольных учреждений до профессоров ведущих вузов. Будем слушать, что они говорят. И я надеюсь, что в ходе обсуждения возникнет резолюция с конкретными предложениями по исправлению ситуации в образовании", — рассказала она.

"Мы не будем обсуждать то, что и так очень часто обсуждают — те же завтраки в школьном буфете или что-то еще. Речь пойдет о программах, по которым учатся наши дети. Об общих подходах, о стратегии образования и воспитания", — подчеркнула Мария Мамиконян.

"Если видеть цель, например, школы в "производстве грамотного потребителя" (а именно так сформулировал приоритеты предыдущий министр образования, и, к сожалению, данный подход не искоренен и сегодня), то это — крах. Это крах человека, крах общества, крах государства. Эти вещи надо точно понимать", — отметила она.

"Кроме того, конечно, воспитательный момент. Было сказано, что в школе не может быть никакой идеологии, что у нас вообще нет идеологии, и что школа не должна, не имеет права воспитывать. Сейчас что-то стало меняться. Но медленно. Мы буквально теряем поколение. Было приятно, не скрою, услышать на днях высказывание министр культуры Владимира Мединского, что без идеологии человек превращается в животное. Он, прав, конечно. Выкидывание того, что называется идеологией (а шире можно было бы сказать, мировоззрения) из школы, уже привело к серьезным перекосам в воспитании наших детей. Или вот, в школе, например, категорически запрещено трудовое воспитание. Что там пришкольные участки — ученики не должны даже, как раньше, дежурить по классу, стирать мел с доски или что там теперь. Их должны обслуживать. Мелочь, но выходит, что не воспитывается никакой ответственности за общее. Это абсолютно неправильно", — заявила председатель общественной организации.

"Отношения между учеником и учителем — тоже крайне остро стоящая проблема. Снять авторитет учителя — это страшная вещь, потому что невозможен становится сам процесс образования. А ведь нам сейчас пытаются подсунуть именно это, специальные "медиаторы" должны заниматься разбирательством тяжб между учениками и учителям. Что это вообще все такое? Это же абсолютно недопустимо, на самом деле. Как учителя должны работать, если ученик задает тон? Это та же ювенальщина, что пытаются внедрить в семье — "права ребенка выше прав родителей", — считает она.

"Надо сказать, что эта западная модель воспитания не дала хороших результатов. Это признают и на Западе, да мы и сами видим. Поэтому нам нужно думать о своих путях в образовании и в воспитании, не боятся того, что они наши. У нас была передовая наука, и она будет такой, если мы будем заниматься проблемами образования так, как мы умеем. На самом деле, мы это умеем", — подчеркнула Мария Мамиконян.

Читайте также:

"ЕГЭ - отличный способ разрушить страну"

Инфантилизм вместо совершеннолетия

Образование в США превратилось в бизнес

Обсудить