Кишлак взорвали по-настоящему за $90 000

Отечественный блокбастер “9 рота”, который выходит завтра в прокат, обошелся в рекордные $9 млн, оставив далеко позади и “Ночной дозор” ($4,2 млн), и “Турецкий гамбит” ($5 млн).

Первоначальный бюджет был гораздо меньше — $4,2 млн. Но мы ошиблись при его верстке. На съемки отводилось три месяца, а в середине съемочного периода стало очевидно, что мы в срок не укладываемся. Для экономии времени какие-то эпизоды фильма можно было нарисовать на компьютере, например взрывы. Но продюсер фильма Елена Яцура с Федором Бондарчуком, режиссером-постановщиком “9 роты”, - люди амбициозные. «Кишлак мы взорвали по-настоящему. Сначала создали его с нуля, а потом взорвали за $90 000. Обработку звука делали в Лондоне. Бюджет вырос, и мы девять месяцев договаривались с инвесторами, которые входили в проект, уже после съемочного периода».

В “9 роте” есть все виды вложений: $1 млн — от государства, около $1,1 млн — от телеканала СТС, купившего права на четыре показа фильма, порядка $650 000 — от компании “Вокс Видео”, которая приобрела права на DVD, столько же вложили украинский телеканал “1 + 1” и продюсерско-дистрибьюторская компания IMP из Финляндии. Еще $786 000 — инвестиции от бизнеса. Оставшуюся часть бюджета составляют личные и заемные средства — банковские кредиты, деньги друзей и родственников. Суммы займов — от $3000 до $300 000. Рекламная кампания обошлась порядка $3,7 млн. Считается, что это много, хотя рекламный бюджет “9 роты” вдвое меньше, чем был у “Ночного дозора” и “Турецкого гамбита”. Значительную часть рекламных расходов взяла на себя кинопрокатная компания “Геминифильм”. Об этом пишет газета “Ведомости”.