Современные автомобили практически поголовно оснащены системой ESP (Electronic Stability Program) — она помогает водителю сохранять устойчивость автомобиля в сложных дорожных ситуациях. Эта функция настолько важна, что в ряде стран стала обязательной при сертификации новых авто. Однако бывают случаи, когда включённая ESP может мешать, а не помогать.
Система ESP работает в связке с ABS и контролем тяги. При обнаружении нестабильности — например, заноса или пробуксовки — электроника может:
автоматически затормозить одно или несколько колёс
ограничить мощность двигателя
скорректировать работу трансмиссии
Это помогает удерживать автомобиль на заданной траектории, снижая риск аварий.
Согласно рекомендациям специалистов, отключать ESP имеет смысл в следующих случаях:
Выезд из песка, рыхлого снега, сыпучего гравия или глубокой грязи
Попытка "раскачать" машину, чтобы выехать из колеи
Движение по сильно пересечённой местности
В таких условиях контролируемое проскальзывание колёс может быть единственным способом выбраться. Однако включённая ESP будет воспринимать пробуксовку как потерю управления и будет вмешиваться — ограничивать подачу топлива, снижать обороты и мешать движению вперёд.
Поэтому в данных ситуациях систему лучше временно отключить, чтобы дать машине возможность "работать ногами", а водителю — контролировать ситуацию самостоятельно.
Уточнения
ESP — от англ. Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля.