Технологии — враг? Когда умная система ESP мешает справиться с простой проблемой

Система ESP может мешать: в каких случаях её стоит отключить
1:37

Современные автомобили практически поголовно оснащены системой ESP (Electronic Stability Program) — она помогает водителю сохранять устойчивость автомобиля в сложных дорожных ситуациях. Эта функция настолько важна, что в ряде стран стала обязательной при сертификации новых авто. Однако бывают случаи, когда включённая ESP может мешать, а не помогать.

Что делает ESP

Система ESP работает в связке с ABS и контролем тяги. При обнаружении нестабильности — например, заноса или пробуксовки — электроника может:

  • автоматически затормозить одно или несколько колёс

  • ограничить мощность двигателя

  • скорректировать работу трансмиссии

Это помогает удерживать автомобиль на заданной траектории, снижая риск аварий.

Когда стоит отключить ESP

Согласно рекомендациям специалистов, отключать ESP имеет смысл в следующих случаях:

  • Выезд из песка, рыхлого снега, сыпучего гравия или глубокой грязи

  • Попытка "раскачать" машину, чтобы выехать из колеи

  • Движение по сильно пересечённой местности

В таких условиях контролируемое проскальзывание колёс может быть единственным способом выбраться. Однако включённая ESP будет воспринимать пробуксовку как потерю управления и будет вмешиваться — ограничивать подачу топлива, снижать обороты и мешать движению вперёд.

Поэтому в данных ситуациях систему лучше временно отключить, чтобы дать машине возможность "работать ногами", а водителю — контролировать ситуацию самостоятельно.

Уточнения

ESP — от англ. Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру