Компактные, мощные и экономичные — именно такими стали современные турбодвигатели. Сегодня они уже не роскошь, а норма: атмосферные моторы стремительно уходят в прошлое. Но вместе с плюсами турбонаддув приносит и высокие нагрузки, и экстремальные температуры. А значит, требования к моторному маслу здесь совсем другие.
При работе турбомотора температура в районе крыльчатки может доходить до 1000 °C. Обычное масло в таких условиях просто "сгорает". Поэтому первым делом важна высокая термостабильность — способность сохранять свойства даже при сильном нагреве. Здесь выигрывают полностью синтетические масла: они не разлагаются и не теряют вязкость под нагрузкой.
Турбина опирается на подшипники скольжения, и вся их защита — это масляная плёнка. Она должна быть прочной, стабильной и не испаряться. Чем выше устойчивость к угару — тем дольше и надёжнее прослужит турбина. А значит, важно выбирать масло с низкой испаряемостью и высокой адгезией.
Современные бензиновые турбомоторы с прямым впрыском сталкиваются с эффектом LSPI — самопроизвольным воспламенением смеси на низких оборотах. Это не просто неровная работа, а реальный риск разрушения поршней. Помогает только современное масло с качественными противоизносными присадками, которые блокируют возникновение LSPI.
Прямой впрыск — это не только эффективность, но и нагар на клапанах. Чтобы не потерять мощность и не посадить расход, выбирайте масло с низким уровнем сульфатной золы (low-SAPS) — оно содержит меньше присадок, провоцирующих загрязнение.
Как выбрать подходящее масло для турбомотора?:
Турбомотор требует особого подхода. Ошибка в выборе масла — это не просто повышенный износ, а путь к перегреву, нагару и дорогостоящему ремонту. Масло для турбины должно быть как броня — надёжное, устойчивое и точно подобранное.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.