Ломоносовская премия за… плавучесть субмарин

Как уже сообщала ПРАВДА.Ру, изготовленная на “Северном рейде” транспортабельная полистирольная установка (ТПУ) заполняет вспененным полистиролом негерметичные цистерны главного балласта АПЛ, что позволяет кораблю держаться в надводном положении. А таких “дырявых” ЦГБ у старых подлодок бывает немало. В результате даже стоянка у причала или пирса на плаву бывает для них опасной…

Приходится держать ЦГБ на так называемом “поддуве” – с берега по шлангам постоянно идет сжатый воздух низкого давления, выдавливающий воду из цистерн. Что, согласитесь, недешево. ТПУ позволяет снять эту головную боль с военных моряков, приставленных присматривать за старыми субмаринами. Проект установки разработан ЦКБ МТ "Рубин". ТПУ уже эффективно использовалась в заполярной базе подводников Гремиха (Кольский полуостров) для поддержания на плаву атомных подлодок “отстоя”. Испытания ее проводились в северодвинском военном порту.

По сообщению газеты “Северный рабочий” (Северодвинск), гендиректор "Северного рейда" С.И. Бармин отправлял предложение об использовании ТПУ при подъеме затонувшей АПЛ “Курск” вице-премьеру И.И. Клебанову. Тем не менее тогда был выбран другой путь подъема "Курска". Скорее всего, это связано с тем, что после извлечения подводной лодки из морских глубин, ее собирались детально исследовать для выяснения причин случившегося. Теперь “Северный рейд” работает над проблемой снижения затрат при буксировке старых АПЛ в пункты промышленной утилизации, выгрузки полистирола из АПЛ и его дальнейшего использования -- необходимо создать замкнутый технологический цикл. Среди возможных вариантов применения полистирола, выгруженного из АПЛ, -- повторное закачивание в другие объекты, получение из него стирольно-фасадной краски или же преобразование в сырье химических комбинатов.

На снимке: ТПУ на испытаниях в северодвинском военном порту.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
России и Японии предрекли скорую ссору
Принц Уильям недоволен: в мире стало слишком много людей
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Россиянам запретят превращать охоту в истязание
"Надо что-то придумать": в США встревожены возможностями российской снайперской винтовки
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Два поляка в Брюсселе запутались в оценке санкций против России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
С миру по нитке: как у Пхеньяна появилось ядерное оружие
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры