Артур Нурмухаметов о БКЛ: "Приятно осознавать причастность к успеху проекта"

7:40

Современный мир невозможно представить без высокотехнологичных инфраструктурных проектов, которые обеспечивают эффективную деятельность мегаполисов. Одним из ярких примеров такого проекта является строительство Большой Кольцевой Линии Москвы — впечатляющего инженерного подвига, обеспечивающего удобство и мобильность жителей Москвы.

Большая Кольцевая Линия (БКЛ) — это уникальный проект, который предполагает создание замкнутой линии метрополитена, охватывающей всю территорию столицы России. Этот амбициозный проект направлен на снижение нагрузки на радиальные линии московского метрополитена, обеспечивая более эффективную и комфортную транспортную систему для миллионов горожан. Всего Большая Кольцевая Линия это 70 км тоннелей 31 станция и 3 электродепо, объединяющих различные районы и радиусы города, сокращая время в пути и обеспечивая более быстрый и удобный доступ ко всем ключевым точкам столицы.

В рамках проекта особенно важными являются пуско-наладочные работы систем электроснабжения БКЛ. Артур Нурмухаметов, главный специалист в управлении монтажных и пуско-наладочных работ отдела электроснабжения АО "Мосинжпроект", смог взять на себя огромную ответственность за это направление. Благодаря сочетанию экспертизы, руководящих качеств, умения принимать решения и инновационного мышления, Артур Нурмухаметов сумел осуществить пуско-наладочные работы систем электроснабжения и добиться впечатляющих успехов. Результатом плодотворной работы Артура Нурмухаметова стал пуск в 1 марта 2023 года крупнейшей в мире реализованный проект в метростроительной отрасли, после открытия стала самой длинной кольцевой линией метро в мире.

Артур: "Чтобы реализовать этот проект в жизнь нами была проделана поистине огромная и трудоемкая работа и лично для меня стала настоящим испытанием моих умений и знаний".

Он принимал активное участие в строительстве станций "Мневники", "Кунцевская" и "Марьина роща". Каждая из этих станций представляет собой уникальное сооружение и требует сложных инженерных решений для обеспечения эффективного функционирования всех систем БКЛ. Строительство Большой Кольцевой Линии Москвы сталкивается с рядом сложностей, включая геологические особенности московской почвы, технические ограничения и охрану окружающей среды. Артур Нурмухаметов смог успешно преодолеть эти сложности, применяя гениальные инженерные решения.

Например, станция "Марьина роща" расположена в условиях густонаселенной городской застройки, а также это станция глубокого заложения, что создавало ограничения для строительных и монтажных работ. Артур разработал и реализовал план поэтапного монтажа, позволяющий минимизировать воздействие на окружающую инфраструктуру и максимизировать безопасность работников. Это требовало не только инженерного гения, но и координации с множеством специалистов и организаций.

Артур: "Это решение стало, своего рода, кульминацией практического применения моего прошлого опыта, организационных навыков. Приятно осознавать причастность к успеху проекта, стратегически важного в масштабах всей страны".

Каждая станция Большой Кольцевой Линии Москвы обладает своим характером и особенностями, которые важны для комфортного перемещения пассажиров и обеспечения безопасности. Станция "Кунцевская" — это одна из ключевых станций линии, представляющая собой технически сложную конструкцию, сочетающую в себе эффективность и эстетику. На этой станции пришлось работать так же в условиях плотной городской застройки. Также стоит отметить то, что это крупный транспортный узел где пересекаются три линии метро и наземный диаметр №1. Артур Нурмухаметов был одним из ключевых специалистов команды инженеров, воплотивших в жизнь столь сложный проект в столь сжатые сроки, обеспечивая бесперебойную работу и надежность.

Станция "Мневники" расположена в живописном районе города посреди Мневниковской поймы. После пуска пойму начали застраивать жилыми домами и социально важными объектами. Важность ее успешного внедрения в систему БКЛ состоит не только в том, чтобы обеспечивать пассажиров транспортной доступностью, но и в создании комфортных площадок для отдыха и взаимодействия. Артур Нурмухаметов решал сложные задачи, связанные с электроснабжением станции, чтобы обеспечить ее стабильную и эффективную работу в течение долгих лет.

Артур: "Приятно наблюдать что пуск станций Мневники и Терехово дало толчок для развития Мневниковской поймы которую начали застраивать жилищной инфраструктурой, и пойма из пустыря превращается в один из престижных районов города".

Строительство проекта такой масштабности невозможно без столкновения с различными сложностями, требующими креативных инженерных решений. Артур Нурмухаметов проявил удивительное чувство адаптации и гибкости, сталкиваясь с геологическими и техническими трудностями. Проект Большой Кольцевой Линии проходит через разнообразные типы грунтов и подземных условий, что требует постоянной адаптации методов строительства и монтажа.

Одной из ключевых сложностей является обеспечение электроснабжения в условиях технической сложности станций и требований по энергосбережению. Артур Нурмухаметов разработал инновационные системы управления и контроля, которые позволяют оптимизировать энергопотребление на станциях и в тоннелях, обеспечивая эффективность и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Ключевым аспектом в обеспечении безопасной и надежной работы Большой Кольцевой Линии является обучение и контроль. Артур Нурмухаметов не только организовывал монтаж и пуско-наладочные работы, но и активно участвовал в подготовке специалистов, обеспечивая высокий профессиональный уровень команды. Тщательные проверки и испытания систем на стадии позволили выявить потенциальные проблемы и устранить их до начала полноценной эксплуатации.

Артур: "Из-за быстрых темпов строительство приходилось действовать незамедлительно и оперативно решать проблемные вопросы, связанные с производством работ и требовали слаженных действий всего инженерного состава".

Большая Кольцевая Линия Москвы — это символ технологического прогресса и инженерного мастерства. Главный специалист Артур Нурмухаметов сыграл важную роль в этом проекте, обеспечив эффективную работу системы метрополитена. Его инженерные решения позволили успешно преодолеть сложности и сделать проект реальностью. Большая Кольцевая Линия Москвы продолжает удивлять нас своими масштабами и техническими достижениями, а Артур Нурмухаметов остается незаменимым звеном в этой цепи инженерного успеха. Его опыт и решения станут навигатором для будущих инженеров и ключом к развитию современных инфраструктурных проектов. Экспертов такого уровня крайне мало, и каждый из них сегодня на вес золота.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить