Вместо жалоб... благодарность

В советские времена, да и сейчас тоже, "в газету" обращаются, в основном, те, кто чем-то недоволен. Пишут отдельные неравнодушные или обиженные произволом, например, тех же чиновников граждане. Пишут и целые коллективы. Журналистам часто приходится сталкиваться с открытыми гневными посланиями. Каково же было мое удивление, когда я увидел в редакции это письмо. Но сначала, как говорится, немного истории
Зима 2003 года в областном центре Кузбасса ознаменовалась волнениями частных предпринимателей, торгующих на рынках города. Связано это было с введением новых налогов и сборов, которые и коснулись непосредственно тех, кто работает в торговой сфере. Наверняка многие помнят пикет предпринимателей, перекрывших улицу Терешковой возле рынка Октябрьский. В чем только не упрекали они, в том числе и городские власти. Тогда конфликт удалось уладить.

Рынок Октябрьский не единственный, где страсти доходили до предела — многие торговые места в Кемерове переживали нечто подобное, только с чуть меньшим накалом страстей. Но эти самые страсти постепенно улеглись, работа, то бишь торговля, вошла в прежнее русло.

Теперь о том письме, которое появилось в редакции "МК" недавно. Принесла его предприниматель рыночно-торгового комплекса "Радуга" Лариса Бакшун. Как ясно из названия, рынок, где работает Лариса, находится в Рудничном районе областного центра. Приготовившись к тому, что в руках у меня очередная жалоба на действия администрации рынка, на коррумпированных чиновников или на непомерные налоги, я начал читать письмо.

Однако ни первого, ни второго, ни третьего на изрядно помятых тетрадных листах я не увидел. Жалоб в нем не было. Частные предприниматели, подписавшиеся под текстом, — а их набралось несколько десятков — благодарили (!) директора рынка "Радуга" Евгения Ельчанинова, обращаясь — ни больше ни меньше — к руководству Кемеровской области.

Сама Лариса Бакшун попыталась разрешить мое удивление:

- Конечно, считается, что начальники хорошими не бывают. К сожалению, зачастую именно так и получается в жизни. Да и смысл слова "хороший" тоже можно понимать по-разному. Кто-то хочет, чтобы начальник был добреньким, кто-то считает, что, мол, пусть сам приворовывает, лишь бы и другим позволял делать то же самое. На мой взгляд, "хороший" - значит справедливый, поступающий по совести. И еще — старающийся делать порученное ему дело хорошо. Чтобы для дела и для людей польза была.

Именно такой начальник — директор — пришел на наш рынок "Радуга" в конце прошлого года — Евгений Ельчанинов. Когда на должность директора рынка назначают нового человека, частные предприниматели говорят: "Ну-у, опять новая метла. Опять жди каких-нибудь перемен". А, как известно, любые перемены почему-то всегда приводят только к плохому, от плохого к худшему и так далее.

Уже притчей стали базарное мздоимство и произвол представителей местных администраций. А тут, что называется, "нечаянная радость" - человек-то дельный пришел. И разумный. Во-первых, сразу навел порядок на рынке, ликвидировав последствия долго тянувшегося конфликта предпринимателей и бывшего директора; во-вторых, проявил внимание по отношению к нам, ежедневно зарабатывающим на базаре в любую погоду и в любой сезон свою нелегкую зарплату и исправно платящим все положенные налоги и сборы, учел наши интересы; в-третьих, и что самое неожиданное, проявил человеческое участие. Последнее, например, коснулось пенсионеров, которых немало пытается хоть несколько рублей, но прибавить к своей скудной пенсии. Недаром именно они первыми и сказали: "Как же нам повезло!"

Однако кому-то Евгений Валентинович, видимо, не по нраву пришелся. Кому — остается только гадать. Наш рынок хоть и большой — человек двести пятьдесят-триста (не считая тех, кто работает в торговых павильонах) здесь работает, но у нас как в деревне — все всё про всех знают: у кого горе, у кого радость какая. А тут слух прошел, что на нашего директора кто-то анонимки стал писать и во властные структуры разных уровней их направлять. Начались чуть ли не каждый день проверки всякие, искать чего-то стали. Но, по-моему, ничего серьезного так и не нашли. Я уверена, что и нет ничего.

Тогда наши пенсионеры и решили написать письмо в администрацию Рудничного района. А что? Раз у анонимщиков совести хватает на честного человека поклеп наводить, неужто мы доброго слова не скажем? Тем более, что все это — чистая правда. Тогда и мы, частные предприниматели рынка "Радуга", решили написать письмо самому губернатору, в котором рассказали о нашем директоре и попросили вынести ему благодарность. Пожалуй, только с его назначением на эту должность мы поняли, что и на рынке можно изжить взятки, поборы, несправедливое отношение к людям, хамство.

Нет, он не добренький, а очень даже требовательный. Но — справедливо требовательный. А если ты все правила торговли выполняешь, то никто тебе слова не скажет — работай и себе, и другим людям во благо. Так что и мы хотим одного — чтобы Евгений Валентинович продолжал работать на посту директора рынка "Радуга". Потому что это справедливо.

Сергей Филлипов
МК в Кузбассе

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить