Текстиль и текст - слова похожие

В петербургском Доме кино в галерее "Фундус" открылась выставка Феликса Лейбовича "Текстильные тексты". На экспозиции представлены произведения, возникшие на стыке нескольких областей художественного творчества: авторского текстиля, традиционной графики и текста.

 

Феликс Лейбович родился в 1939 году. В 1962 году окончил Художественно-промышленное училище им. Мухиной. В 1967 году был принят в Союз художников. Профессиональную деятельность осуществляет в сфере текстильного дизайна, в настоящее время является членом Международной Ассоциации "Текстиль-Дизайн".

 

На выставке "Текстильные тексты" представлены, в основном, последние работы Феликса Лейбовича. Увидеть и прочитать его картины-истории можно будет до 4 ноября.

 

Художник Феликс Лейбович вернул тексту, условно говоря, втиснутому в ткань, — его читабельность. "Читали, читали, очень смеялись," - это из разговоров зрителей после просмотра выставки.

 

Нет, художник не вернул орнаменту утраченное магическое значение, дизайнер по ткани не создал условный изобразительный язык новых символов. Лейбович обрывки фраз, видоизмененные афоризмы, короткие строфы встроил в изображение таким образом, что любопытство оказывается сильнее лени — тексты прочитываются. Из панно "Гадание" - в одной из клеточек помещен мужской профиль в шляпе, это "бомжуан", "айне кляйне нахт мужик", который слегка перевирает банальность "чем меньше женщину мы любим, тем больше времени на сон" - и даже не слышит, что ему говорят в ответ. В другой клеточке — неаргументированный совет (ходи с червей, не пожалеешь), в третьей — просто самолет с деньгами.

 

На выставке "Текстильные тексты" представлены, преимущественно, произведения последних лет. Работая над ними, Феликс Лейбович использовал традиционные приемы графики и ходы, заимствованные из области художественного текстиля, фрагменты разнородных текстов. В совокупности этот коктейль напоминает, действительно, и настенное панно, и затейливый комикс и наполовину разгаданный кроссворд.

 

Стилистика Лейбовича — это отсыл к размашистому творчеству русского авангарда 20-х годов, приправленный порочным сознанием 21 века, знакомым прежде всего с текстом в "электронном виде".

 

Лейбович творит свои "текстильные тексты" не как слово, высказанное раз и навсегда, а как междометие, на котором еще остался курсор и знак недосказанности.

 

И все же ниточка, тянущаяся от Экстер-Розановой к нейролингвистическим рекламным плакатам последних дней, придает ностальгию, затейливость и замысловатость иероглифам на непрочной во времени ткани.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить