160 процентов пошлины на старые иномарки?

Российский автопром может стать свободной экономической зоной

 

 Сторонники «железного занавеса» на пути подержанных иномарок как во власти, так и в бизнесе не оставляют своих усилий по зачистке наших дорог от подержанных автомобилей иностранного производства. Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике передала в правительство проект постановления о повышении таможенных пошлин на иномарки старше семи лет. На сегодняшнем заседании правительства отечественному автопрому уделили эксклюзивное внимание. А олигарх Дерипаска, демонстрируя нелюбовь к древним «опелям» и «тойотам», на время приостанавливает выпуск «Волги».

 

 На заседании правительства помимо других вопросов немало внимания уделили состоянию и концепции развития отечественной автомобильной промышленности.

 По поводу текущего момента особенно спорить не стали и признали состояние автомобильной промышленности «не самым лучшим». Но решили к 2010 году все же разработать «автомобиль будущего» и увеличить производство легковых автомобилей (в расчете на одну платформу) до 2,8 млн.

 

 При обсуждении концепции была одобрена идея создания на российских автопредприятиях свободных экономических зон. Кроме того, правительство согласилось сохранить пошлину на новые иномарки в 25%, а через три года, когда Россия уже должна оказаться в ВТО, повысить ее до 35% сроком на 5 лет. Затем пошлину собираются постепенно опустить.

 

 С подержанными иномарками правительству разобраться пока так и не удалось. Пока договорились за подержанные считать машины старше семи лет, хотя в концепции «отсчет старости» начинался с пяти. Какой при этом их облагать пошлиной, также пока не решили. Позже по этому вопросу примут специальное постановление правительства. В существующем сейчас проекте указана ставка пошлины в 160%. В общем, концепцию решено доработать.

 

 По словам начальника департамента таможенного регулирования Минэкономразвития Андрея Кушниренко, проект повышения пошлин совершенно не противоречит концепции развития отечественного автопрома. В январе этого года комиссия уже приняла решение об увеличении евросоставляющей в ставке таможенной пошлины на старые машины. Именно оно и ляжет в основу проекта постановления правительства, причем дополнительного обсуждения данного вопроса на заседании комиссии не потребуется.

 

 В итоге, что называется, все сестры получили по серьгам. Несмотря на то, что серьезного бюджетного финансирования отрасль, похоже, не дождется, но Минфину все же посоветовали подумать, как перевести социальную нагрузку с автозаводов на муниципалитеты. Госстандарту поручено разработать для автопрома новые ГОСТы. Кроме того, власти обязались "довести до ума" лизинговые схемы для приобретения пассажирских автомобилей и грузовиков.

 

 Пока чиновники собираются переписывать концепцию и придумывать новые ГОСТы, производители отечественных «средств передвижения» взяли небольшую паузу. Так, ОАО «Газ», контролируемое Олегом Дерипаской, с завтрашнего дня по 3 августа приостанавливает выпуск легковых автомобилей. Причины – повышение цен на металлопрокат и беспрецедентное количество ввезенных в Россию подержанных иномарок. Увольнений рабочих пока не предвидится. Они просто сходят в очередной отпуск. За это время на заводе, очевидно, подремонтируют кое-что из устаревшего оборудования и основательно подготовятся к разработке «автомобиля будущего».

 

 Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме: автопром иномарки пошлины

 ПРАВДА.Ру:

  ГОСДУМА НЕ БРОСИЛА НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

 Независимая газета:

  "Вряд ли увеличение пошлин поможет российскому автопрому"

 Сага об одном приказе

 Иномаркам - пошлины в колеса

 Барьер для автохлама

 Комсомольская правда:

  Пятилетним иномаркам - красный свет?

Обсудить