Концепция развития автопрома: кому будет лучше?

Эпопея с увеличением пошлин на подержанные иномарки, похоже, подходит к концу. Сегодня Михаил Касьянов подписал концепцию развития российского автопрома. Впрочем, это не означает, что она начнет действовать немедленно – ее еще должно утвердить правительство. Хотя, надо думать, утвердит.

 

 Баталии вокруг повышения пошлин на иномарки старше 7 лет длились не один месяц. Особенно старался глава Минпромнауки Илья Клебанов. Его стараниями в начале этого года 100 процентные пошлины на подержанные иномарки действительно чуть было не ввели. Аргументация сторонников этой, мягко говоря, весьма непопулярной меры была весьма простой – надо защитить российских автомобилестроителей от конкуренции со стороны иномарок. Хотя защитники этой идеи не очень утруждали себя логикой. Никто из них так толком и не объяснил – что же это за автомобили производятся в России, если их нужно защищать от конкуренции иномарок, которые выпущены 7-10 лет назад?

 

 Премьер-министр, видимо, прекрасно это понимает (а может и лоббисты западных автогигантов помогли понять). По крайней мере, некоторое время назад Михаил Касьянов твердо заявил о том, что проблемы российского автопрома не будут решаться за счет потребителей. И отправил представленную концепцию развития автопрома на доработку.

 

 Основные положения утвержденной премьер-министром концепции таковы: пошлины на иномарки устанавливаются в размере 25%, независимо от того, когда выпушен автомобиль. Таможенные пошлины могут быть снижены на отдельные виды непроизводящихся в России транспортных средств. Точно также могут быть снижены и пошлины на оборудование для автомобильной промышленности, если оно не производится в России.

 

 Еще один нюанс. "С тем, чтобы создать невыгодные условия для содержания" старых автомобилей, концепция развития автопрома предусматривает введение повышенных размеров страховых взносов, причем как на отечественные, так и на зарубежные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет. В этом случае ставка может увеличиться в несколько раз. Тем самым правительство пытается стимулировать потребителей приобретать новые автомобили.

 

 Главными же целями концепции является интеграция российского автопрома в мировой автомобильный рынок, выпуск современных машин, соответствующих мировым требованиям по экологии и безопасности, а также создание новых мощностей по производству автомобилей, развитие конкуренции. Причем для создания «новых мощностей» предполагается активнее привлекать иностранных инвесторов.

 

 Цели, что и говорить, благие. Только бы не получилось «как всегда». Пока же вывод один – иномарки подорожают. Но не на 100 процентов.

 

 Василий Бубнов

 "ПРАВДА.Ру"

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

  Россиян пересадят на отечественные автомобили

 УТРО.Ру:

  Иномаркам дали 7 лет...

 Независимая газета:

  Иномаркам - пошлины в колеса

  Известия:

  НЕ ДОЖДАЛИСЬ

Обсудить