О национальном характере и мировом успехе

В эпоху глобализации мировой экономической системы вопрос о национальном характере мировых брендов вроде бы снят с повестки дня. Ford, к примеру, имеет заводы по всему миру, в самой Америке уже производится меньшая часть автомобилей этой корпорации. Можно ли сказать теперь, что Ford американская компания? Если судить по сугубо экономическим показателям, то нельзя, но в глазах потребителей всего мира Ford останется американской маркой уже потому, что эта компания родилась именно в Америке и здесь состоялась в числе лидеров мирового автопрома.

Возможно, когда-то Ford сменит свое имя, как это порой делают мировые бренды, желающие абстрагироваться от национальных корней. Один из самых характерных примеров – телекоммуникационный холдинг Orange. В Азии и Африке большинство потребителей вряд ли знают о его франко-британских корнях. Но Orange никогда бы не вышел за пределы Франции и Великобритании, если бы не сумел привлечь к себе миллионы потребителей этих стран.

Из брендов, родившихся на территории СНГ, выложить свою продукцию на полки 55 стран мира сумела только водочная компания Nemiroff, чья история началась еще в XIX веке, в небольшом городке Немиров Винницкой области Украины. В самой компании убеждены, что все дело в стабильном безупречном качестве напитка. Врученная компании в начале апреля на 37-м заседании Экономического совета СНГ в Москве первая премия и диплом Лауреата Международного конкурса СНГ 2008 года «За достижения в области качества продукции и услуг» закономерно подтвердили престиж бренда. Продукция компании Nemiroff признана самой качественной в группе товаров народного потребления среди всех производителей стран СНГ.

Признание за брендом статуса международного предоставляет ему карт-бланш на перенос производства в другие страны, чем активно пользуются производители во всех отраслях. Японская Toyota производит свои автомобили Lexus в США, а пиво «Балтика» варят в Великобритании. Тем не менее, далеко не все мировые бренды спешат переехать поближе к потребителям. Не спешит в Америку давно пребывающая там в числе лидеров рынка шведская водка «Абсолют», несколько лет выбирает себе место под строительство завода в России Nemiroff.

Осторожность мировых брендов понятна, завоевать признание чрезвычайно трудно, а потерять его легко, достаточно чуть-чуть снизить качество. Особенно это касается пищевых продуктов, которые зависят от качества сырья. Если автомобили при надлежащем контроле можно собирать где угодно, то для таких продуктов, как пиво и водка, важнейшее значение имеет качество воды. Директор по качеству Nemiroff Холдинг Елена Неселовская подчеркнула, что в вопросах качества воды, и вообще природной экологии компания не пойдет ни на какие компромиссы при строительстве завода в каком бы то ни было регионе мира.

Наверное, это и есть то главное, что отличает мировой бренд от просто популярного – отказ от любых компромиссов, когда речь идет о сохранении качества продукции.

Обсудить