Запад пугают союзом с "отвратительной Россией". В ход идут все способы

"Коммерсант" родил "Березовского 2.0". Свечку держал Белковский

Рассуждения украинских деятелей — к примеру, полпреда этой страны в ООН Юрия Сергеева — о возможной причастности России к терактам в Париже, похоже, не стоит объяснять только проблемами, которые представляют интерес для психиатров.

При всей бредовости подобного рода "анализа", эти идеи старательно поддерживаются. Способы могут быть разные — цель одна.

Накануне появилась информация о фотографии взрывного устройства, которое якобы было использовано террористами из запрещенной в России организации "Исламское государство" в самолете А321 компании "Когалымавиа".

По горячим следам в газете "Коммерсант" появляется материал, в котором со ссылкой на источники отмечается, что "механизм приведения бомбы в действие, опубликованной на фотографии ИГ, идентичен тем, что террористы использовали при подрывах жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года".

Вообще, конечно, весьма странная параллель — неужели не с чем более сравнить и похоже только на теракты шестнадцатилетней давности именно в российской столице? Впрочем, дело не ограничивается одними намеками.

Политтехнолог Станислав Белковский в эфире радиостанции "Эхо Москвы" разит наотмашь: "То, что сегодня происходит сегодня в Сирии это то же самое, что происходило со взрывами недавно в Москве, в 1999 году. Создается некая провокация, назначается враг, который на самом деле является наполовину другом, и на почве друга-врага устраивается некая важная политическая комбинация, целью которой в 1999 году. было приведение власти Путина, а в 2015 году возвращение за стол переговоров с США и Евросоюзом о разделе мира".

Речь, конечно же не только — даже не столько — о взрыве на борту А321, сколько о терактах в Париже. О которых, по словам того же Белковского, "Путин знал заранее".

"Эта обширная агентура в руководстве ИГИЛа возникла из-за того, что ИГИЛом в военном плане руководят баасисты, то есть, бывшие представители войск Саддама Хусейна. А это очень близкие к Советскому Союзу, к России, люди вообще-то. То есть, российские спецслужбы имеют обширную агентуру в этой среде еще со времен ирано-иракской войны и даже раньше. И курировал все это Евгений Максимович Примаков", — сообщает слушателям "Эхо Москвы" Белковский.

Забудьте о тонких информационных многоходовках. Никаких изысков — "ФСБ взрывает Россию. Версия 2.0". Несмотря на то, что первоначальная история и была опровергнута… Сергеем Ковалевым. Да-да, тем самым горячим поклонником "борцов за свободу Ичкерии". Точнее не только им, а комиссией, созданной на деньги Бориса Березовского.

Хоть окружение ныне покойного олигарха и раскручивало тогда "версию" о причастности властей к взрывам в Москве, но даже "ковалевцы" еще в 2003 году вынуждены были заявить, что в версии о причастности ФСБ к взрывам "ещё больше сомнений, чем в "чеченском следе"".

Но это никоим образом не помешало мифу жить дальше. Вплоть до сегодняшнего дня. И о нем по-прежнему напоминают при каждом удобном случае. Разными способами.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отметил, что подобного рода истории появляются постоянно.

"Цель — дискредитация позиций, особенно с учетом (наметившегося) сближения (России и Запада). Хотелось бы отметить, что это происходит перед совместным заседанием Совета Федерации и Госдумы, где возможно достаточно жесткое заявление по терроризму. И второе — в преддверии визита президента Франции Франсуа Олланда в нашу страну 26 ноября", — сказал эксперт в беседе с корреспондентом "Правды.Ру".

"Соответственно, это, конечно же, попытка сломить наметившийся тренд на улучшение отношений и дискредитировать позицию Москвы", — считает Дмитрий Абзалов.

А вот генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин не считает, что история "ФСБ взрывает Россию" повторяется.

"Коммерсант" родил "Березовского 2.0". Свечку держал Белковский. "Коммерсант" родил "Березовского 2.0". Свечку держал Белковский.

"Нет, история не повторяется. Просто ведется умелое информационное противоборство с Российской Федерацией, с ее руководством. Понятно, что мы пока не знаем точно, какие именно боевики заложили бомбу, была ли это бомба. Понятно, что с той стороны работают тоже неплохие специалисты — и взрывники, и информационщики. И мы должны четко понимать, что имеем дело с коварным противником, который просчитывает свои действия — и, главное эффект, от своих действий — на долгое время вперед. И использует те информационные мемы, если хотите, те тезисы, которые до этого являлись демотивирующими для российских властей в полной мере", — считает политолог.

В любом случае, не является тайной, что возможное сближение России с Западом — прежде всего, с некоторыми европейскими государствами, той же Францией — стало причиной форменной истерики у некоторых "борцов с режимом".

Среди таковых — Михаил Ходорковский. Который по следам терактов в Париже написал, что "страна, где хозяевами себя ощущают "кадыровы", сама немногим отличается от ИГ". И призвал Запад ответить на вопрос, готов ли он к союзу с "путинской Россией".

А Гарри Каспаров прямо объявляет такой союз "отвратительным с моральной точки зрения".

Это, заметим, реакция только на вероятность сближения и объединения усилий в борьбе с "Исламским государством".

Ну а раз так, то нельзя исключать новых вариаций на тему "причастности России". Пока реанимируются уже побывавшие в употреблении мифы. По тому, насколько настойчиво это будут делать в ближайшее время, можно будет определить и силу противодействия призывам Москвы объединиться в борьбе с терроризмом.

Читайте также:

О "спецах" по России: Дно еще не видно

После Сирии — Латвия и Ливия. О "руке Москвы"

Диагноз по фото, или Еще раз про "страшную жизнь в путинской России"

Григорий и Гарри: советы Западу, как обустроить Россию

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить