Методология победы и сильная позиция обеспечили Путину триумф

"Путин преподал Америке урок многополярья"

США отказываются от отставки Башара Асада. Об этом заявил Джон Керри в интервью CNN. Он признал также, что политика Белого дома не сработала. Можно ли это назвать триумфом Путина? На этот вопрос корреспонденту Pravda.Ru ответил профессор Института философии РАН, политолог Борис Межуев.

По его словам, важную роль сыграла последовательность позиций России в сирийском вопросе. "Россия не поддалась на уговоры глупых советчиков относительно того, что надо что-то сдать, Асада сдать. Идея сдачи была абсолютно глупой и не продуктивной. Россия сохранила союз с Асадом, и это — единственный оказавшийся залог установления отношения с Соединенными Штатами", — отметил Борис Межуев в беседе с журналистом Правды.Ру.

Эксперт добавил, что прослеживает методология российской победы, которая заключается в том, чтобы вообще никого "не сдавать и не сбрасывать козыри выбрасывать с рук даже, когда кажется, что если это сделаешь, тебя тут же все полюбят".

"Понятно, что никого не полюбят. Полюбят только в том случае, если ты придерживаешься жесткой, сильной и твердой позиции. Это первый фактор. Во-вторых, прослеживалась предсказуемость союзников. Россия и сохраняла свои юридические отношения с кем хотела, и не поссорилась ни с кем из влиятельных игроков в регионе. Она не поссорилась ни с Саудовской Аравией, ни с Израилем, ни с Турцией, ни с Египтом.

Такая дипломатия показала, что Россия — наиболее компромиссная сила. С Китаем такой союз возможен. В отличие от США, которые высказываются как сила, которая опасна для Асада, для Ирана и в некоторой степени даже опасна для Египта. Это важный фактор. Путин проявлял мужественность и убедительность в доказывании своей точки зрения", — сказал Борис Межуев корреспонденту Правды.Ру.

Еще один важный момент, заметил он, заключается в том, что политика, заключающаяся в сгребании жара чужими руками, провалилась.

Дальше, по мнению Бориса Межуева, будет координация боевых действий. "Главная задача — не допустить расширения территории ИГ. Будет попытка выстроить вооруженные силы, в первую очередь, шиитские. Возникает вопрос, пойдут ли США на то, чтобы у этой коалиции, которая организуется де-факто Россией, не возникла альтернативная коалиция. Чтобы какая-то альтернативная коалиция из бывших спонсоров ИГ ждала своего часа, когда одна опасность уйдет, то есть, сама ИГ, и после этого начать большую война на Ближнем Востоке.

Такая опасность есть, но я надеюсь, что если США и Россия будут принципиальными и будут выстраивать мир и порядок это удастся разрешить. Главное - избежать новой войны, если будет опять перетягивание каната между шиитами и сунитами, каждая из сторон будет выбирать себе партнеров из этих стран.

Это будет для Америки просто поразительный урок многополярности, потому что многое произойдет в Америке, многие будут еще очень удивлены. Это будет уже совсем другой мир. Во многом напоминающий состояние войны, только конкретно в этом регионе. То есть, мир, основанный на многополярных связях, а не просто на том, что у нас друзья из Саудовской Аравии, и мы слушаем только их", — сказал политолог в завершении беседы с журналистом Правды.Ру.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить