В Ингушетии к новому году построили несколько школ

В Ингушетии налаживают систему инклюзивного образования

В новом учебном году в Ингушетии начнет работу уникальное для Северо-Кавказского федерального округа учебное заведение с инклюзивным уклоном.

Строительство ГБОО коррекционная общеобразовательная школа-интернат — детский сад в сельском поселении Нижние Ачалуки началось в 2010 году. На участке в 5,3 га расположены 12 двух- и трехэтажных блоков. Предусмотрены тренажерные залы, лечебные кабинеты, учебные и спальные корпуса. Имеются футбольное и баскетбольное поля, беговые дорожки. Построен и бассейн — на этом настоял глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Предусмотрено общежитие на 180 мест.

В новой школе вместе будут обучаться дети вне зависимости от их физических, психических, интеллуальных и иных особенностей. Это наиболее гуманная и эффективная форма обучения, признанная во всем мире. Развитие инклюзивного образования — одно из главных направлений в федеральной и региональной образовательной политике России, в том числе и в Ингушетии.

Читайте также: В Ингушетии построят швейную фабрику

С вводом объекта также полностью решается проблема трехсменки и очередности в детские сады в Нижних Ачалуках. В новом учебном заведении будут обучаться 300 школьников и порядка 200 дошкольников. Это ребята, которые живут в ближайшем микрорайоне села, а также воспитанники интерната с. п. Орджоникидзевское, в том числе и дети с ограничениями по здоровью.

Читайте также: Столетие "Дикой дивизии" отмечают в Ингушетии

Темпы строительства современных школьных зданий в Ингушетии увеличиваются с каждым годом. В этом году "учебное" новоселье справляют дети и педагоги сельских поселений Троицкое, Долаково и Алкун. Реконструированы образовательные учреждения в сельских поселениях Нестеровское и Орджоникидзевское.

Огромное внимание уделяется и качеству образования. По мнению главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, необходимо внедрять современные информационные технологии.

"При правильном подходе информационные технологии в области образования могут и должны позволить педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. С их помощью в образовании достигается усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы", — подчеркнул Юнус-Бек Евкуров.

 

Обсудить