Топливом будущего назначили жидкий воздух

Жидкий воздух можно использовать в качестве топлива для автомобилей и электростанций. К такому выводу пришли британские ученые из Института инженеров-механиков, которые утверждают, что "новое горючее" может конкурировать с электробатареями и водородом как стабильное энергохранилище.

По словам исследователей, обычный воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может аккумулировать энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию, сообщает Голос России. Температура окружающей среды перегревает жидкий воздух и превращает в газ. Газ, расширяясь, толкает поршень, как традиционная бензиновая смесь, а "выхлоп" у такого двигателя - просто холодный воздух.

Читайте также: Челябинск повернется батареей к солнцу

Как заверяют разработчики двигатель должен быть дешевле, чем электрические батареи для электрокаров и вырабатывает большое количество энергии, пишет SPBdrive. Он, к тому же, безопасен, а заправка автомобиля с ним не будет долгой и трудоемкой.

Вести Экономика добавляет, что дорожный транспорт выбрасывает в атмосферу 17 процентов от общего объема выбросов углекислого газа. Путь к эффективности в использовании автомобильного топлива скорее эволюционный, чем революционный. Он может проходить по трем стратегиям: улучшение технологий, повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания и уменьшение веса легковых автомобилей; более широкое использование гибридные двигатели; технологический прорыв, который может придти в отрасль извне.

Стимулирование со стороны правительств в этом секторе необходимо, но не может быть решающим фактором. Двигателем прогресса может также стать заинтересованность потребителей в энергоэффективности ввиду высокой цены топлива.

 

Обсудить