Иностранных производителей просят поторопиться

Правительство собирается продлить срок приема заявок от зарубежных производителей автомобилей и автокомпонентов, желающих создать в России производства на льготных условиях промышленной сборки.

Такая возможность обсуждается в Минэкономразвития. Как известно, в середине сентября МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго подписали трехсторонний приказ о том, что прекращают с 15 сентября заключать соглашения о сборке иностранных автомобилей. Это объяснялось тем, что Россия собирается вступать в ВТО и готова уже сейчас соответствовать нормам этой организации.

Продлить срок приема заявок необходимо, поскольку, как говорят в МЭРТе, еще несколько иностранных компаний никак не могут принять окончательное решение о начале работы в России. В министерстве уточняют, что, возможно, последние соглашения о промсборке могут подписать корейская Hyundai, японская Mitsubishi и китайская Great Wall.

Весной 2005 года для производителей автомобилей был введен так называемый режим промсборки, а в конце 2006-го - для поставщиков автокомпонентов, желающих создавать свои заводы в России. По условиям заключаемых с компаниями соглашений правительство обнулило или снизило импортные пошлины на комплектующие. Но только для тех компаний, которые обязуются создать производство полного цикла с цехами сборки, сварки и окраски кузова, а также закупать до 30% комплектующих (так называемый уровень локализации) у российских поставщиков.

При этом неважно, кому эти поставщики принадлежат, главное, чтобы они платили налоги в бюджет РФ и на них трудились российские рабочие. Льготный режим действует семь лет для предприятий, уже работающих в России (это Ford, «Северсталь-авто» и «GM-АвтоВАЗ») и восемь - для создаваемых заводов Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota, Suzuki, Peugeot-Citroen и альянса Ижевского автозавода и KIA.

Между тем предоставление таможенных льгот, как и любых других преференций, противоречит принципам Всемирной торговой организации. Поэтому чуть больше месяца назад МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго и подписали приказ об окончании приема заявок на режим промсборки.

Рассмотрение аналогичных деклараций от поставщиков компонентов планировалось прекратить в конце октября. Правительство готово было сделать исключение лишь для тех автопроизводителей, которые до 15 сентября направили в МЭРТ меморандумы о намерениях - это General Motors, а также альянсы «Северстали-авто» с японской Isuzu и итальянской FIAT Linia с корейской SsangYong.

Автозаводы в России хотят построить еще примерно семь иностранных компаний, но чиновник МЭРТ считает реальными лишь четыре-пять заявок, в том числе от Hyundai, Mitsubishi и Great Wall. Никого из них не пугают выдвинутые российскими властями условия по локализации и объему производства не менее 50 тыс. автомобилей в год. Но у каждой из компаний есть проблемы, тормозящие принятие решения.

Так, концерн Mitsubishi, который вслед за своими конкурентами - Nissan, Toyota и Suzuki - также хочет завоевать долю на российском рынке, потрясают финансовые проблемы. Hyundai, как говорит чиновник МЭРТ, никак не может определиться, строить предприятие в чистом поле или развивать альянс с Таганрогским заводом.

В свою очередь китайцы, стремящиеся насытить рынок дешевыми автомобилями, хотят получить еще большие преференции, чем их конкуренты из других стран, что вызывает торг между сторонами.

Правда, на рынке говорят, что у фирм КНР мало шансов не из-за качества, которое в любом случае не ниже, чем у продукции «АвтоВАЗа», а именно из-за того, что цена китайских автомобилей российской сборки сделает «Жигули» неконкурентоспособными.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Кто следующий: "грязные танцы" раскачивают систему?
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Россия официально обвинила США в подготовке Майдана-2018
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Казахстан в шоке от нового алфавита
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Генерал СБУ: Ту-154 Качиньского сбили боевые маги Путина
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Кремль обмолвился о разговорах Путина и Порошенко
"Цветная революция": в Киеве избили британца с лиловыми волосами
Кремль обмолвился о разговорах Путина и Порошенко
Создатели "Протонов" заявили о надвигающейся катастрофе