Во многих странах советский (российский) мотоцикл "Урал" воспринимается не как просто транспортное средство, а как элемент особого стиля жизни и предмет коллекционирования.
Особенно это заметно в развитых странах, где мотоцикл стал частью клубной культуры и объектом ностальгических чувств.
Давайте посмотрим, а где же "Урал" с коляской стал культовой трёхколёсной машиной.
Северная Америка — главный экспортный рынок. Здесь "Урал" — не просто мотоцикл, а образ жизни.
Брутальный, винтажный, с коляской — то, что нужно хипстерам, ветеранам, ретро-байкерам и даже фермерам.
Цитата с мотофорума: "Это не байк — это магнит для внимания. Люди машут, фотографируют, а Harley тихо курит в стороне".
Учитывая, что "Урал" когда-то в "древности" пошёл от BMW, немцы особенно ценят историческую преемственность. Многие реставраторы и коллекционеры считают его "живой техникой прошлого".
Японцы влюблены в стиль и атмосферу "Урала". Здесь важна не скорость, а вайб. Мотоцикл с коляской воспринимается как механическое произведение искусства.
Во Франции "Урал" стал байком-бунтарём: винтаж, антигламур и полное непонимание со стороны скучных скутеристов.
Австралийцы ценят "Урал" за проходимость и выносливость. Здесь не до стиля — главное, чтобы в горы залез и обратно вернулся.
Кстати, в Нидерландах он тоже весьма популярен, поскольку там — важная перевалочная база для дальнейшей дистрибуции в Европу. Мотоциклы сначала отправляются морем в Нидерланды, а затем распространяются по Европе.
Советский мотоцикл завоевал сердца мотофанатов из-за своего брутального "уральского" характера. В нём сочетаются мощь и аскетизм, красота и трудолюбие.