Шереметьево не принимает международную почту

 В аэропорту "Шереметьево" с 9 апреля введен временный запрет на прием международной почты. Об этом в сегодняшнем номере сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на сообщение компании "Аэропорт Москва", которая специализируется на наземной обработке почты и авиационных грузов в аэропорту "Шереметьево". Запрет продлится пять дней до 14 апреля.

По сообщениям информационных агентств, данный запрет был введен в связи с тем, что "Почта России" не в состоянии немедленно принять все посылки и пакеты, поступающие из-за границы. В компании "Аэропорт Москва" сообщили, что местное почтовое отделение может принимать от них только 25 тонн почты в сутки. Информационный портал Lenta. ru сообщает, по состоянию на 10 апреля в "Шереметьево" скопилось 150 тонн почты, которая не прошла таможенное оформление. Компания "Аэропорт Москва" не может складировать данные посылки и пакеты на своих площадях. Представители "Почты России" сообщили, что не поддерживают меры, принятые в аэропорту.

В последнее время "Почта России" неоднократно становилась участником крупных скандалов. В начале этой недели во многих средствах массовой информации появились сообщения о скопившейся на столичной таможне почте. Утверждалось, что общий вес почтовых посылок, прибывших из-за рубежа, составил 500 тонн. В "Почте России" задержки в доставке объяснили нехваткой таможенных инспекторов.

Предприятие обрабатывает и доставляет до 48 тысяч мелких посылок и пакетов в сутки, тогда как таможенники успевают досмотреть только 25-37 тысяч пакетов. При этом руководство "Почты России" также не может увеличить штат сотрудников из-за указа, подписанного Дмитрием Медведевым в 2010 году.

Президентский указ предписывает сократить штат государственных служащих на 20 процентов. Глава предприятия Александр Киселев написал письмо на имя руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, в котором предложил вместе обратиться к Владимиру Путину с просьбой отменить требования указа для работников, оформляющих посылки на таможне.

Читайте также:    Стратегические тайны почтового ведомства   

По данным газеты "Коммерсантъ", на написание письма Киселева побудила претензия из Европы. 19 марта предприятие получило обращение от своего партнера, крупнейшего почтового оператора Германии Deutsche Post. Немецкий оператор выражал недовольство относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ. Машины проводили много времени в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена "Внуково", сообщает "Коммерсантъ".

О задержках почтовых грузов "Почта России" также сообщала вышестоящим инстанциям еще в начале марта. Тогда заместитель генерального директора предприятия Нина Фитисова отправила письмо в ФТС и Россвязь. В документе говорилось о том, что на таможенных постах в аэропортах "Внуково" и "Шереметьево", а также на таможенном посту Международного почтамта из-за недостатка персонала сложилась "критическая ситуация с обработкой международной почты".

Например, по состоянию на 6 марта во "Внуково" таможенного оформления ожидали 369 паллет с отправлениями EMS (экспресс-почта), а также в очереди на разгрузку стояли пять грузовиков из Германии. На Международном почтамте скопилось почти 12,3 тысячи посылок, 5,3 тысячи отправлений EMS и 36 тысяч импортируемых мелких пакетов. В Шереметьево таможенного досмотра ожидали 2 тысяч отправлений.

Напомним, в конце февраля Минкомсвязи, в ведение которого "Почта России" окончательно перешла 6 апреля, заявило о грядущей реформе предприятия. Не исключено, что оно будет поделено на две части — сеть обслуживания населения и логистическую инфраструктуру. Планируется, что 42 тысячи отделений почтовой связи и 129 тысяч работников почты будут переведены в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ). Логистика же будет управляться созданным ОАО, куда будут привлечены частные инвесторы для компенсации государственных вложений.

На подобную реформу государство может потратить сумму около 500 миллиардов рублей к 2023 году. Если события сложатся благоприятным образом, общая выручка компании вырастет со 129 миллиардов рублей до 323 миллиардов в 2023 году. Если же все пойдет по сценарию "стресс-тест", госбюджету придется раскошелиться на 406,9 миллиарда рублей.

Под пессимистичной картиной подразумевается минимальный рост на рынке посылок, снижение отправлений писем и оборота финансовых услуг, сокращение персонала, оптимизация затрат и рост тарифов на уровне инфляции. Также напомним, что до перехода в ведение Минкомсвязи крупнейший почтовый оператор страны подчинялся Россвязи.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия" 

Автор Иван Кузнецов
Иван Кузнецов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить