Astrophysical Journal: Солнце умрет в мгновенном взрыве

Престарелое солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом,  последняя вспышка случится через несколько миллиардов лет, об этом заявили ученые изданию Astrophysical Journal.

Астрофизики Андалузии в Гранаде рассказали, что проводили наблюдения за умирающей звездой IRAS 15103-5754. Это аналог Солнца в созвездии Циркуля. Таких аналогов  насчитывается всего 16. Ученые выяснили, что подобные небесные тела по астрономическим меркам погибают мгновенно, без агонии, пишет "Российская газета".

В случае с IRAS 15103-5754 астрономам удалось наблюдать излучение, которое вырабатывалось водой, движущейся со скоростью в сотни километров в секунду. Это означает, что породившая их звезда не распадается на слои, но заканчивает существование мгновенно.

Результатом взрыва Солнца, исчерпавшего свое "горючее", будет образование белого карлика, окруженного сияющей планетарной туманностью.

Pravda.Ru писала ранее, что специалисты NASA смогли запечатлеть большую темную корональную дыру в солнечной короне, расположенную рядом с южным полюсом огромной звезды. Известно, что Корональные дыры - области в солнечной короне, где понижены плотность и температура плазмы. Являются основным фактором, влияющим на ионосферу и магнитное поле Земли.