Члены МКС начали "выход" в открытый космос

Два члена 20-й экспедиции на Международную космическую станцию начали запланированные работы в условиях открытого космоса. На этот раз программа отличается тем, что исследователи будут работать, не выходя за пределы станции.

Россиянин Геннадий Падалка и астронавт НАСА Майкл Баррат находятся внутри переходного отсека служебного модуля "Звезда", который будет разгерметизирован. Членам МКС придется работать в вакууме. Предполагается, что это займет около сорока минут. Падалка и Баррат начали работы на несколько минут позже, поскольку размораживали заледеневший клапан, сбрасывающий давление в переходном отсеке.

Читайте по теме: МКС временно разгерметизируют

Космонавту и астронавту предстоит демонтировать плоскую крышку с зенитного стыковочного агрегата переходного отсека служебного модуля "Звезда" и установить на ее место стыковочного конуса. Это является частью подготовительной работы к приему и последующей пристыковке к станции малого исследовательского модуля МИМ-2, доставка которого намечена на ноябрь 2009 года на грузовом корабле "Прогресс".